Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Книжные и журнальные новинки РШБА

 


Следующие книги вышли в 2013-2014 годах

 

Рубакин Николай Александрович : Хрестоматия / сост. В.А. Бородина, С.М. Бородин. 

Хрестоматия отражает материалы о жизни и деятельности Н.А. Рубакина, его вкладе в мировое читателеведение, самообразование, просвещение, библиопсихологию. Материалы хрестоматии адресованы библиотекарям и другим специалистам в области чтения, студентам библиотечно-информационных факультетов. Это уникальный материал для освоения наследия Н.А. Рубакина в рамках образования и самообразования. Его творчество остаётся актуальным и содержит научную и практическую перспективность читательского развития в обществе знаний. 

 

Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО 

В Хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности в 100-летней истории Психологического института Российской академии образования (1912–2012 гг.). Основным предметом изучения сотрудников различных лабораторий и подразделений института были психолого-педагогические основы чтения и грамотности.

Данная Хрестоматия может быть использована в научно-теоретической деятельности психологами, педагогами, методистами и филологами, а также в практике преподавания педагогами высшей и средней школы.

 РЕЦЕНЗИЯ - И.С.Якиманская – д.психол.н., проф., гл.н.с. ПИ РАО


МИЛЛЕНИУМ 1000 книг КНИЖНЫЙ МИКС / - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013.     

Комитет по культуре Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. А.С. ПУШКИНА Отдел комплектования фондов Отдел библиотечных инноваций и методической работы

В декабре 2002 года Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина опубликовала на своём сайте1 первый книжный хит-парад, включавший десятку лучших новинок книжного рынка за месяц. Новинки, издаваемые в «нулевое» десятилетие, соседствовали с признанными шедеврами детской литературы и точно отражали девиз нового поколения библиотекарей — микс всего со всем. За десять лет библиотекой был сформирован уникальный набор из сотни книжных хит-парадов2. Так было положено начало изданию книжного микса «Миллениум. 1000 книг».
В основу книжного микса положены художественные и познавательные издания, отмеченные отечественными и зарубежными премиями в области литературы, книги авторов — лауреатов престижных премий, мнения экспертов, выбор комплектаторов.
Главная тема книжного микса — отражение новых тенденций, литературных процессов и художественных предпочтений в контексте изменения модели чтения современного ребёнка и подростка. Не случайно под обложкой «Миллениум. 1000 книг» собрались книги-события и имена-открытия; издания, находящиеся на пике популярности; книги, которые были несправедливо забыты; «шокирующие» книги.
Книжный микс знакомит с перспективными полиграфическими проектами ведущих детских издательств, занимающих лидирующие позиции в отдельных нишах современного рынка. Можно с уверенностью утверждать, что книжный микс «Миллениум. 1000 книг» обладает значительным потенциалом и большими резервами для продвижения и развития чтения. Издание, существующее не в строгих рамках жанра каталога и собирающее книжное разнообразие, отличается подвижностью за счёт справочного аппарата — десяти указателей-ключей — навигаторов книжного океана.
Идея книжного микса «Миллениум. 1000 книг» представляется необходимым шагом в ориентировании (информировании) детей и родителей в выборе качественного чтения.


Информация и научное мировоззрение / Сб. статей. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013

В сборнике рассматриваются актуальные научно-методологические проблемы формирования современного научного мировоззрения, а также новой информационной культуры в условиях становления глобального информационного общества. Эти проблемы рассматриваются в тесной взаимосвязи с информационной и педагогической деятельностью школьных библиотек, которые призваны выполнить в XXI веке свою новую гуманитарную миссию – проводников научных знаний в системе взаимодействия науки и образования. Именно библиотекарь должен стать в информационном обществе квалифицированным проводником юного читателя в мире новых знаний, помочь ему понять всю глубину, многогранность и сложность современного мира, а также актуальные проблемы современной жизни.  

Книга предназначается, главным образом, для школьных библиотекарей, административных работников и преподавателей средней школы, студентов библиотечно-информационных факультетов ВУЗов и колледжей. 

Книга включает в себя 4 раздела:

- Становление информационного общества и новая миссия школьных библиотек в XXI веке

- Современный мир и проблема формирования научного мировоззрения

- Перспективные направления развития науки, образования и культуры в информационном обществе

- Информационные проблемы развития общества в системе образования

Авторы статей: К.К. Колин, А.Д. Урсул, Н.И. Гендина, А.В. Соколов, В.П. Тихомиров, Т.Д. Жукова, А.П. Сибиряков, П.Г. Сибиряков, А.В. Костина, Р.М. Нижегородцев, С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская.    



Библиотечка журнала "Читайка"


Добрынина Н.Е. Внучата и зверята: Повесть. Рассказы. Эссе. — М.: Школьная библиотека, 2014. — 256 с.: ил. + 16 с. вкл. — (Библиотечка журнала «Читайка»; вып. 1-2)

В книгу доктора педагогических наук Натальи Евгеньевны Добрыниной включены ее произведения, написанные главным образом в 1990-е годы. Это повесть «Джулай», рассказы о детях и их общении с домашними животными, а также эссе, посвященные первым шагам маленьких читателей в мире книг.

Весь материал сборника — отражение реальной действительности. Живые зарисовки автора объединены идеей благотворного взаимодействия прямого опыта (соприкосновение ребенка с природой, животными) и косвенного (постижение Добра через книгу). Сборник будет полезен руководителям чтения детей — родителям, воспитателям детских садов, учителям, библиотекарям и всем тем, кого волнуют проблемы духовного воспитания подрастающего поколения.




© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены