Книжные и журнальные новинки РШБА
Следующие книги вышли в 2013-2014 годах
Рубакин Николай Александрович : Хрестоматия / сост. В.А. Бородина, С.М. Бородин.
Хрестоматия отражает материалы о жизни и деятельности Н.А. Рубакина, его вкладе в мировое читателеведение, самообразование, просвещение, библиопсихологию. Материалы хрестоматии адресованы библиотекарям и другим специалистам в области чтения, студентам библиотечно-информационных факультетов. Это уникальный материал для освоения наследия Н.А. Рубакина в рамках образования и самообразования. Его творчество остаётся актуальным и содержит научную и практическую перспективность читательского развития в обществе знаний.
Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО
В Хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности в 100-летней истории Психологического института Российской академии образования (1912–2012 гг.). Основным предметом изучения сотрудников различных лабораторий и подразделений института были психолого-педагогические основы чтения и грамотности.
Данная Хрестоматия может быть использована в научно-теоретической деятельности психологами, педагогами, методистами и филологами, а также в практике преподавания педагогами высшей и средней школы.
РЕЦЕНЗИЯ - И.С.Якиманская – д.психол.н., проф., гл.н.с. ПИ РАО
МИЛЛЕНИУМ 1000 книг КНИЖНЫЙ МИКС / - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013.
Комитет по культуре Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. А.С. ПУШКИНА Отдел комплектования фондов Отдел библиотечных инноваций и методической работы
В декабре 2002 года Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина опубликовала на своём сайте1 первый книжный хит-парад, включавший десятку лучших новинок книжного рынка за месяц. Новинки, издаваемые в «нулевое» десятилетие, соседствовали с признанными шедеврами детской литературы и точно отражали девиз нового поколения библиотекарей — микс всего со всем. За десять лет библиотекой был сформирован уникальный набор из сотни книжных хит-парадов2. Так было положено начало изданию книжного микса «Миллениум. 1000 книг».
В основу книжного микса положены художественные и познавательные издания, отмеченные отечественными и зарубежными премиями в области литературы, книги авторов — лауреатов престижных премий, мнения экспертов, выбор комплектаторов.
Главная тема книжного микса — отражение новых тенденций, литературных процессов и художественных предпочтений в контексте изменения модели чтения современного ребёнка и подростка. Не случайно под обложкой «Миллениум. 1000 книг» собрались книги-события и имена-открытия; издания, находящиеся на пике популярности; книги, которые были несправедливо забыты; «шокирующие» книги.
Книжный микс знакомит с перспективными полиграфическими проектами ведущих детских издательств, занимающих лидирующие позиции в отдельных нишах современного рынка. Можно с уверенностью утверждать, что книжный микс «Миллениум. 1000 книг» обладает значительным потенциалом и большими резервами для продвижения и развития чтения. Издание, существующее не в строгих рамках жанра каталога и собирающее книжное разнообразие, отличается подвижностью за счёт справочного аппарата — десяти указателей-ключей — навигаторов книжного океана.
Идея книжного микса «Миллениум. 1000 книг» представляется необходимым шагом в ориентировании (информировании) детей и родителей в выборе качественного чтения.
Информация и научное мировоззрение / Сб. статей. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013
В сборнике рассматриваются актуальные научно-методологические проблемы формирования современного научного мировоззрения, а также новой информационной культуры в условиях становления глобального информационного общества. Эти проблемы рассматриваются в тесной взаимосвязи с информационной и педагогической деятельностью школьных библиотек, которые призваны выполнить в XXI веке свою новую гуманитарную миссию – проводников научных знаний в системе взаимодействия науки и образования. Именно библиотекарь должен стать в информационном обществе квалифицированным проводником юного читателя в мире новых знаний, помочь ему понять всю глубину, многогранность и сложность современного мира, а также актуальные проблемы современной жизни.
Книга предназначается, главным образом, для школьных библиотекарей, административных работников и преподавателей средней школы, студентов библиотечно-информационных факультетов ВУЗов и колледжей.
Книга включает в себя 4 раздела:
- Становление информационного общества и новая миссия школьных библиотек в XXI веке
- Современный мир и проблема формирования научного мировоззрения
- Перспективные направления развития науки, образования и культуры в информационном обществе
- Информационные проблемы развития общества в системе образования
Авторы статей: К.К. Колин, А.Д. Урсул, Н.И. Гендина, А.В. Соколов, В.П. Тихомиров, Т.Д. Жукова, А.П. Сибиряков, П.Г. Сибиряков, А.В. Костина, Р.М. Нижегородцев, С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская.
Библиотечка журнала "Читайка"
Добрынина Н.Е. Внучата и зверята: Повесть. Рассказы. Эссе. — М.: Школьная библиотека, 2014. — 256 с.: ил. + 16 с. вкл. — (Библиотечка журнала «Читайка»; вып. 1-2)
В книгу доктора педагогических наук Натальи Евгеньевны Добрыниной включены ее произведения, написанные главным образом в 1990-е годы. Это повесть «Джулай», рассказы о детях и их общении с домашними животными, а также эссе, посвященные первым шагам маленьких читателей в мире книг.
Весь материал сборника — отражение реальной действительности. Живые зарисовки автора объединены идеей благотворного взаимодействия прямого опыта (соприкосновение ребенка с природой, животными) и косвенного (постижение Добра через книгу). Сборник будет полезен руководителям чтения детей — родителям, воспитателям детских садов, учителям, библиотекарям и всем тем, кого волнуют проблемы духовного воспитания подрастающего поколения.