Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 

Следующие книги планируются к изданию

Как приобрести издания Ассоциации

Прайс-лист и Каталог 

Издания Ассоциации

  

***

Библиотечная педагогика 

Иванова, Г.А. Библиотечная педагогика  / Г.А. Иванова. – Москва: РШБА, 2017. – 269 с.

В учебном пособии рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики; раскрывается ее современное состояние. На основе проводимых исследований характеризуются особенности юных  пользователей библиотек разного возраста, их чтение  в реальной и электронной среде, анализируются  индивидуальные и коллективные методы  педагогической деятельности отечественных библиотекарей, их совместная деятельность с педагогами и родителями по читательскому развитию личности растущего человека. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке педагога-библиотекаря. 
 Пособие предназначено школьным, детским, детско-юношеским библиотекарям, студентам и аспирантам библиотечно-информационных факультетов вузов культуры и искусств. Может быть использовано в системе повышения квалификации библиотекарей и педагогов.  


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

РАЗДЕЛ 1. Теоретические и методологические основы библиотечной педагогики
1.1. Эволюция понятия «библиотечная педагогика» 
1.2. Принципы библиотечно-педагогической деятельности  
1.3. Нормативно-правовое обеспечение библиотечно-педагогической деятельности 
1.4. Современная система библиотечно-информационного обслуживания детей и юношества
1.5. Педагогическая концепция деятельности библиотек

РАЗДЕЛ 2. Становление и развитие педагогики детского чтения
2.1. Условия и предпосылки формирования педагогики детского чтения в дореволюционной России
2.2. Педагогические идеи в области детского и юношеского чтения, их роль в развитии библиотечного обслуживания  (XVIII в.)
2.3. Развитие педагогических идей в области чтения, их реализация в деятельности библиотек (XIX – начало XX в.)
2.4. Ведущие направления теории и практики библиотечно-педагогической деятельности в ХХ веке (после 1917 г.)
2.5. Читательское развитие детей и юношества: поиск современных  подходов 

РАЗДЕЛ 3.  Методология и методы изучения читателей и детского, юношеского чтения
3.1.  Принципы, задачи, организация изучения читателей и чтения 
3.2.  Методы изучения юных читателей и чтения 

РАЗДЕЛ 4.  Возрастные особенности читателей, их характеристика
4.1.  Читатели – дошкольники 
4.2.  Чтение младших школьников
4.3.  Особенности подростков как читателей 
4.4.  Юношеский этап читательского развития 

РАЗДЕЛ 5. Индивидуальная, групповая и массовая работа в библиотеке
5.1. Индивидуальное общение с читателями 
5.2. Групповая и массовая работа в библиотеке 

РАЗДЕЛ 6. Совместная деятельность библиотекарей, педагогов и родителей
6.1. Содержание и методы совместной деятельности библиотекарей и педагогов 
6.2. Педагогические основы взаимодействия библиотеки и семьи   
6.3. Педагог-библиотекарь и его профессиональная подготовка 

Заключение 

Рекомендуемая литература 

***



© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены