Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Следующие книги планируются к изданию

Как приобрести издания Ассоциации

Прайс-лист и Каталог 

Издания Ассоциации

  

*** 

Учебно-методическое пособие «Чтение +». Подготовка  педагогов  к  реализации  междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом

Автор-составитель: Т.Г. Галактионова

Коллектив авторов: Модуль 1. Педагогика чтения. Т.Г.  Галактионова, Е.О.  Галицких, Е.И.  Казакова; Модуль  2. Стратегии читательской  деятельности. Н.Н. Сметанникова; Модуль 3.  Школьная библиотека как  системообразующий фактор  развития  читательской культуры современной  школы. В.Я. Аскарова, Е.В. Качева;  Модуль  4. Психология и физиология чтения М.И. Гринева; Модуль  5. Диагностика  качества самостоятельного смыслового чтения. А.А. Азбель,  Л.С.  Илюшин, Е.И.Казакова,  В.Е.Пугач; Модуль  6.  Читающий взрослый  (учитель,  родитель,  библиотекарь). Навигатор  по  современной  литературе. М.А.  Черняк; Модуль  7.  Круг  детского  чтения. Читательский выбор  и  творческая рефлексия. Е.С. Романичева. Материалы предложены в авторской редакции.

В основе настоящего издания лежат многочисленные исследования и успешные практические наработки, систематизация которых позволяет предложить педагогам и библиотекарям программу повышения квалификации для целенаправленной работы с текстами в различных предметных областях.

 

***

Руководство для школьных библиотек в глобальном профессиональном сообществе 

Под редакцией Барбары А. Шульц-Джонс и Дианн Оберг

Вашему вниманию предлагается перевод новой книги «Руководство для школьных библиотек в глобальном профессиональном сообществе». В ней анализируются два международных документа – «Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках» и «Руководство ИФЛА ЮНЕСКО для школьных библиотек»; опыт разработки и реализации национальных и региональных стандартов в Канаде, Польше и Испании; опыт по развитию школьных библиотек и реализации соответствующих стандартов в США, Португалии, Швеции, Австралии и Эфиопии; опыт разработки рекомендаций по педагогической деятельности школьных библиотекарей и требования к их профессиональной подготовке в США, Франции и Австралии. 

Содержание 

Часть 1 Разработка международного руководства для школьных библиотек

  • Международное руководство для школьных библиотек: краткая история

  • Разработка нового Международного руководства для школьных библиотек

Часть 2 Разработка и реализация национальных и региональных стандартов

  • Стандарты для школьных библиотек Польши – работают ли они?   

  • Развитие школьных библиотек Норвегии и школьная реформа 2001-2014 годов: руководство, гранты, инициативы

Часть 3 Реализация стандартов и рекомендаций и преобразование практики школьных библиотек

  • Образовательные пространства: от планирования к практике в школах Южной Каролины, США

  • Стандарты образования в области школьно-библиотечного обслуживания в Португалии: прокладывая путь 

Часть 4 Использование Руководства для защиты интересов и развития школьных библиотек

  • Школьные библиотеки для всех: от концепции к реальности: шведский опыт

  • Педагоги-библиотекари и профессиональные стандарты учителей в Австралии

  • Экологическая модель и стандарты для библиотек в поддержку формирования грамотности в сельских районах Эфиопии 

Часть 5  Разработка руководств по реализации образовательной роли школьного библиотекаря 

  • Разработка учебной программы по информации и документации для средних школ Франции

  • Разработка методики обучения конспектированию в рамках обучения K-6 в школах Западной Австралии 

Часть 6 Руководства для первоначальной подготовки школьных библиотекарей

  • Подготовка школьных библиотекарей в Соединенных Штатах Америки, 1984-2014

  • Подготовка школьных библиотекарей нового поколения: школьно-библиотечной образование на Гавайях

  • Неразрывная связь между стандартами и программами подготовки школьных библиотекарей: опыт штата Калифорния

Приложение: Манифест о школьных библиотеках ИФЛА/ЮНЕСКО (1999)

Полное содержание



***

Информационный и метапредметный подходы в  системе общего образования  в контексте   информационной культуры личности 

Автор монографии Н.И. Гендина

Цель новой книга доктора педагогических наук, профессора Н.И.Гендиной  -  раскрыть информационную ориентированность федеральных государственных образовательных стандартов  (ФГОС)  второго поколения. Автор доказывает, что информационная ориентированность ФГОС существенно изменяет и  повышает  роль школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра школы. 
В книге два раздела. В первом, теоретическом, доказывается, что достижение и метапредметных и предметных результатов обучения, требуемых ФГОС,  не возможны без  специальной  информационной подготовки как педагогических работников, так и школьников.  
Теоретический раздел представляет интерес для  руководителей   образовательных организаций, системы управления общим образованием,  отвечающих  за обеспечение  информационно-методической  поддержки образовательного процесса в целом, а также  за организацию информационной  поддержки  деятельности обучающихся и педагогических работников согласно требованиям ФГОС.
Практический раздел  раскрывает возможности информационных «пятиминуток» как  малой  формы  организации и педагогического  приема обучения. Автор показывает, как с помощью информационных «пятиминуток» можно повысить уровень информационной подготовки школьников. Этому посвящена   специальная глава  «Модели «информационных пятиминуток» как инструмент развития познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности». Предлагаемые  «пятиминутки» упорядочены в соответствии со структурой учебного  курса «Основы информационной культуры личности»» . Автор  предлагает  разные версии «пятиминуток», рассчитанных как на младших школьников, так и на старшеклассников.
Информационными  « пятиминутками»  могут пользоваться учителя, а также  школьные библиотекари, ведущие работу по повышению уровня информационной грамотности и информационной культуры школьников.