Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В редакцию журнала «Школьная библиотека» поступила очень интересная статья Е.Н. Ястребцевой, посвященная развитию школьных библиотек, положительным переменам в отношении к школьной библиотеке, играющей важнейшую роль в развитии образования и воспитании подрастающего поколения. Из неё Вы узнаете: Почему объединяются библиотеки и компьютерные кабинеты школ? Что такое «Библиотека 2.0» и каковы принципы её построения? Кто такой библиотекарь медиацентра-метасистемы?

Статья размещена в разделе «Школьная библиотека будущего»

Приглашаем к обсуждению вопроса о перспективах развития школьной библиотеки, адекватных требованиям времени. Опишите, какой Вы видите школьную библиотеку будущего?
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 След.
Ответы
Вчера была без связи... Сегодня заглянула в список регистрации на обучение - 209 библиотекарей хотят обучаться. У многих нет четкого представления о том, чему и как нужно обучиться, многие сомневаются, смогут ли вообще обучиться новому для них - сервисам и блогам, некоторые просятся "просто понаблюдать" за происходящим. Увереннее, товарищи школьные библиотекари! "Не Боги горшки обжигают"! Вместе мы - сила! Успехов!
Вот здесь размещен Учебный план

В данном обучении предполагается, что ведущий тренер и консультант осуществляют поддержку обучения.
Как показала практика проведения такого обучения с педагогами-предметниками (лето 2009), сами педагоги помогают друг другу рекомендациями и презентациями на тему обучения.
Так что, если есть желание учиться, это надо делать, не раздумывая. начинать надо С СЕБЯ!
262 зарегистрировавшихся библиотекаря на дистанционное обучение на 17.40 (вр. мск.) Стали одолевать сомнения, т.к. задаются некоторыми из записавшихся вот такие вопросы, ... напр.: "Как организовать работу по развитию мотивации чтения к "живой" книге", а не виртуальной?" при этом автор неумело пишет свой электронный адрес (найти тренеры его не смогут). Или другой вопрос будущего участника: "Хочу освоить АИБС" - какое это отношение имеет к обучению блогам и сервисам Веб 2.0?...
Но все равно, много участников грамотно написали свои электронные адреса и явно понимают , о чем идет речь в обучении...
А вот какое первое письмо пошло в адреса участников дистанционного обучения:
Уважаемые участники дистанционного обучения для школьных библиотекарей «Я учусь работать в блоге»!

1)    Для того, чтобы вы могли эффективно работать над созданием своего библиотечного блога, прежде всего, необходимо создать аккаунт (адрес) в Google, который обеспечивает доступ почти ко всем службам Google, для использования которых каждый раз требуется имя пользователя и пароль. Если вы один раз и навсегда в этом обучении создаете один единственный свой логин с окончанием @gmail.com, например, mariapetrova@gmail.com и запоминаете один пароль, напр., 54masha, то этот пароль и логин будут действовать во всех Google-сервисах. Поэтому, прежде чем приступить к работе по курсу, мы просим вас создать адрес с окончанием @gmail.com

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? - Посетите раздел "Начало работы с почтой Gmail"
Или посмотрите пошаговую презентацию «Гугл-аккаунт в четырёх шагах», созданную в рамках летнего обучения-09, специально в помощь учителям-предметникам

2)    После того, как вы создадите свой Google аккаунт, зайдите в Google-группу “Biblio-media”, работа в которой существенно облегчит нам общение в течение обучения.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? – Зайдите на страничку Google-группы, выберите группу BIBLIO-MEDIA
Озхнакомьтесь при затруднении с пошаговой инструкцией «Работа в Google Groups», созданной также в рамках летнего обучения-09 специально в помощь учителям-предметникам  

Теперь вы будете получать информацию от тренера и консультанта, сможете общаться с коллегами –участниками дистанционного обучения!

Успехов!

Более подробную информацию о программе и этапах проведения обучения можете посмотреть здесь
Сегодня первый день занятий.
И зарегистрировалось на 14.00 - без двух человек 400...  на дистанционное обучение школьных библиотекарей. Речь идет о курсе "Я учусь работать в блоге!"
Записалось много и библиотекарей детских библиотек, есть и студенты-аспиранты, занимающиеся проблемами блогов в библиотечной сфере. Некоторые пришли на обучение освоить "работу в хронографе библиотека 1С", узнать "как и когда будут пополняться библиотечные фонды?", "что ожидает библиотекарей школ в новом статусе?", "Когда официально будет введена аттестация школьного библиотекаря?" и др. не менее важные вопросы - Но как же мы это сделаем в дистанционном обучении работе в блогах?! - Ладно, будем искать специалистов.... Возможно, помогут с ответами.
Второй день занятий школьных библиотекарей. Из 467 человек, зарегистрировавшихся на сегодня (мы прекращаем регистрацию, все желающие смогут теперь принять участие, подключившись к группе самостоятельно), 82 уже работают в группе - "обживаются", осваивают отправку сообщений в Google-группе, подключаются к обсуждению в комнате во FriendFeede по теме Проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа»
Успехов!
Результаты первого анкетирования участников дистанционных занятий "Я учусь вести библиотечный блог!" (тренер Людмила Рождественская, консультант Елена Ястребцева) размещены в Блоге Медиатека школы.

Зарегистрировалось на обучение 467 человек... Многовато, конечно, но зато говорит о сильной востребованности среди библиотекарей школ в подобном обучении. Кроме школьных библиотекарей, записалось много и библиотекарей детских библиотек, есть и студенты-аспиранты, занимающиеся проблемами блогов в библиотечной сфере....
Библиотекари в нулевом модуле ведут поиск и аннотируют найденные библиотечные блоги. Очень интересно. - Вот  Ольга Подъяпольская из Новокуйбышевская нашла блог библиотекаря сельской школы, обнаружив, что с сайта этой школы идут ссылки на блоги учителей!!! Вот что она пишет в группе Biblio-Media:
Блог библиотекаря МОУ СОШ села Андриановичи
Первое, что привлекло внимание - блог библиотекаря СЕЛЬСКОЙ (!) школы... Довольно "юный" блог, содержит всего 5 постов, в основном, фактографических, отражающих основные мероприятия и события с участием школьной библиотеки. Из публикаций видно, что библиотека тесно
работает с учащимися, учителями, родителями. Но, что еще интересно, перейдя на сайт этой школы (http://scoolandrian.narod.ru/glavnaya.htm), на главной его странице увидела
переходы на блоги (!) директора, завуча по учебной работе, завуча по воспитательной работе....  Порадовал подход администрации ОУ к информатизации учреждения и созданию единого информационного пространства. И главное - что школьной библиотеке (на примере этой
сельской школы) в этом едином информационном пространстве нашлось место...
На 14.47 мин (вр. мск.) - 500 зарегистрировавшихся на обучение (по данным интернет-анкеты) и 92 - уже появились в группе, часть активно работает!
Вывод один - востребованность в подобном обучении огромная, а возможностей мало(и доступа нет и "робость" в работе с интернетом присутствует)
Сейчас в процессе дистанционного обучения школьных библиотекарей обсуждаются профессиональные проблемы, которые блоги способны помочь разрешить
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)