Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры

      
     
   
         

 
// Русская школьная библиотечная ассоциация // Форумы // Школьная библиотека: настоящее и будущееОт школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В редакцию журнала «Школьная библиотека» поступила очень интересная статья Е.Н. Ястребцевой, посвященная развитию школьных библиотек, положительным переменам в отношении к школьной библиотеке, играющей важнейшую роль в развитии образования и воспитании подрастающего поколения. Из неё Вы узнаете: Почему объединяются библиотеки и компьютерные кабинеты школ? Что такое «Библиотека 2.0» и каковы принципы её построения? Кто такой библиотекарь медиацентра-метасистемы?

Статья размещена в разделе «Школьная библиотека будущего»

Приглашаем к обсуждению вопроса о перспективах развития школьной библиотеки, адекватных требованиям времени. Опишите, какой Вы видите школьную библиотеку будущего?
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Ответы
Цитата
Елена Ястребцева пишет:
... Как легко и быстро создать каталог книг?  ...
"Нужен всего лишь ... и специальное программное обеспечение"
А что именно должно уметь делать это специальное программное обеспечение (в контексте создания каталога книг) ?
Искала из какого контекста фраза, содержащаяся в вопросе... Нашла, см. здесь
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с рождеством христовым!!!
Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!
С уважением Романенко О.П.
Здравствуйте!
У меня такое чувство, что я живу на другой планете. Другая планета называется "город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края".
Какая "Библиотека 2.0"? Какой "Открытый класс"?
Очень хочется заниматься своей работой, идти вперед, развиваться. Но, когда из администрации города приходит письмо со словами "...Работники библиотек общеобразовательных учреждений города являются работниками отрасли "Культура", то тут уже думаешь о другом - то ли молча принять это, то ли начать "махать шашкой"? Про переименование должности "заведующий библиотекой" в "библиотекарь" я уже и не говорю.
В общем, вопросов, касающихся положения работников школьных библиотек,  очень много. И когда они решатся - неизвестно. А с высоких трибун так хорошо говорят о значимости школьных библиотек, об их проблемах...
Галина, добрый день! Больно читать такие сообщения. Понятно, что ситуация в школьных библиотеках на сегодня весьма печальна, как, впрочем, в образовании вообще, но не везде и не всегда. Во многом ситуация с библиотеками конкретных школ зависит от конкретных людей - директора, педколлектива и самого библиотекаря. В октябре-декабре 2009г. все желающие библиотекари могли пройти обучение дистанционно (бесплатно) работе в блогах библиотек и сорвисам ВЕб 2.0. Заходите в ленту новостей во Friendfeede, там собираются ссылки на сообщения из блогов библиотекарей школ, которые обучились, возможно, Вам это покажется тоже интересным  http://friendfeed.com/biblio-media
Кстати, одна из самых активных "блоггерш"-библиотекарей,которая прекрасно освоилась с сервисами Веб 2.0 - из Хабаровского края Забегайте к ней в блог http://bibnout.blogspot.com/
Добрый день, Елена! На данный момент ситуация с библиотекарями очень сильно зависит от Министерства образования. Всё, что зависит от директора и от меня, мы делаем. Спасибо за ссылки. Обязательно посмотрю. С Шоповой Натальей Борисовной мы знакомы, встречались на конференциях. Всегда приятно видеть ее.
Добрый день, Елена! Вы правы, когда дело касается финансов, то далеко не всегда все зависит от директора и библиотекаря. Много зависит от Министерства образования. И работа библиотекаря зависит совсем не от блогов и сайтов, которые они создают. Это интересно, работает на имидж, но основная-то работа все-таки не эта.
Ольга, спасибо за Ваше мнение о том, что то новое, имеющее отношение к сервисам (в случае с обучением, о котором Вы говорите - к сервисам Веб 2.0), это - недостаточно "важное".  Соглашусь с тем, что, действительно, владение информационными технологиями работает сегодня на имидж профессии библиотекаря школы. Но только - в том числе. Не буду перечислять всего, что получили участник  обучения в процессе освоения сервисов для библиотечной работы. Но если и этого нет (имиджа - нового, современного имиджа библиотекря школы), то никакие Министерства не помогут исправить положения вещей в школьных библиотеках. Никакими указаниями сверху.
Елена, не обижайтесь, но я говорила не об обучении работе с сервисами (Веб 2.0). Я имела ввиду только то, что основная работа (работа, которая занимает основное рабочее время) библиотекаря - это не создание и ведение сайтов. А то что надо уметь грамотно работать в сети Интернет - это бесспорно. И еще есть, видимо, большая разница между столичными городами и периферией. Мы больше зависим от указаний Министерства образования. А еще лучше иметь статус, а имидж мы уже и так заработали. Я думаю, что школьный библиотекарь - руководитель творческой группы учителей, руководитель творческого объединения школьных библиотекарей района (кстати, не назначенный, а именно выбранный самими библиотекарями)- это, я думаю, уже говорит об имидже. Но работа библиотекаря должна зависеть не от имиджа (который, бесспорно, должен быть очень высоким), а от статуса. А это уже зависит от официальных документов. Это я имела ввиду, когда говорила о Министерстве образования. Далеко не все может решить директор и школьный библиотекарь и в сфере оплаты, и по количеству ставок, средств на комплектование фонда (основного).
Ольга, если Министерство что-то издаст по поводу статуса (поудивлялась на  Ваше ожидание статуса библиотекаря - "руководитель учителей":-) - это будет просто замечательно. Но, думаю, все же не надо надеяться на то, что с приходом новой документации статус и имидж библиотекарей школ, практически повсеместно не владеющих сервисами и инструментами Веб 2.0, тут же поменяется. Учителя уже чему-то научились в плане ИКТ за прошедшие 10 лет, а библиотекари?..  Думаю, библиотекарям школ имеет смысл систематически знакомиться с изменениями, происходящими в сфере библиотечного дела, с тем, как меняется (и уже изменилась) профессия библиотекаря (не статус!), стараться меняться самому, самостоятельно осваивая то, что давно освоили школьники (или осваивают к классу 6-8-ому). Все начинается не с "вот приедет барин, барин нас рассудит", а с изменений в самом себе. Тогда и "имидж" и "статус"  - будут изменяться гораздо быстрее, и на всех уровнях.
Изменено: Елена Ястребцева - 12.01.2010 09:50:23
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 14, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены