Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры

      
     
   
         

 
// Русская школьная библиотечная ассоциация // Форумы // Школьная библиотека: настоящее и будущееОт школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В редакцию журнала «Школьная библиотека» поступила очень интересная статья Е.Н. Ястребцевой, посвященная развитию школьных библиотек, положительным переменам в отношении к школьной библиотеке, играющей важнейшую роль в развитии образования и воспитании подрастающего поколения. Из неё Вы узнаете: Почему объединяются библиотеки и компьютерные кабинеты школ? Что такое «Библиотека 2.0» и каковы принципы её построения? Кто такой библиотекарь медиацентра-метасистемы?

Статья размещена в разделе «Школьная библиотека будущего»

Приглашаем к обсуждению вопроса о перспективах развития школьной библиотеки, адекватных требованиям времени. Опишите, какой Вы видите школьную библиотеку будущего?
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Ответы
Коллеги, заходите в нашу (библиотечную) ленту новостей во FriendFeede - И интересные сообщения из библиотечных блогов, и комментарии библиотекарей школ... Вот одна цитата из одного сообщения там:
"...Нужны ли книги и библиотеки сегодня, в век Интернета и компьютеризации? Мне представляется, книгу в том виде, в каком она существует сейчас, еще долго не заменит ничто. Технические средства, в том числе аудиокниги, будут лишь дополнять ее. Но научились ли мы разумно сочетать классическую книгу и «сливки» прогресса в виде креативных информационных технологий?..." -В ст. Книги и современность

Вот другая цитата из сообщения "Что будет с книгами через 10-15 лет" в  Блоге библиотекаря:
"...Михаил Иванов... предсказывает будущее книги и чтения, попутно анализируя кратко ситуацию на современном книжном рынке. Естественно, значительное место в прогнозе занимают электронные книги, а также все, что с ними связано: устройства для чтения, платформа для закачки и продвижения книг, изменения в авторском праве...."
Изменено: Елена Ястребцева - 12.01.2010 09:50:46
О том, что бумажная книга со временем совершенно исчезнет, последнее время приходиться задумываться часто благодаря развитию современной техники и технологиям(e-book, WEB 2.0), но на мой взгляд это невозможно, наверное можно привести пример с развитием средств передвижения: не смотря на наличие в современном мире огромного количества различного транспорта, остаются люди которые наряду с автомобилем, очень любят ездить на лошадях, и хоть уже конечно не передвигаться на большие расстояния, а просто гулять. Со временем так станет и с печатными изданиями, они станут неким интересным хобби, как в современном мире прогулки на лошадях.А то, что произойдут координальные изменения в авторском праве, это совершенно точно(можно продолжить аналогию лошадь-автомобиль, с появлением автомобилей пришлось дополнять, а фактически создавать заново правила дорожного движения)

PS: Приглашаю вас в наше сообщество http://community.livejournal.com/elibconsult/ - здесь мы обсуждаем важные вопросы связанные с электронными библиотеками, библиотеками WEB 2.0 и просто общаемся, буду рад вас видеть )
Школьная библиотека сегодня должна решать полифункциональные задачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка быть функционально грамотным и востребованным в современном мире.
   В 21 веке очень трудно отвлечь детей от всепоглощающих инновационных технологий и привлечь в хранилище книг. Библиотекари, учителя понимают трудность привлечения современных детей к чтению и бьют тревогу. Поэтому в нашей работе очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги, постараться быть не просто человеком, выдающим книги, а советником и наставником. Ведь лишь от нас зависит, каким будет наше будущее поколение.
   Поэтому школьные библиотеки должны быть оснащены новыми компьютерными технологиями, электронными медиатеками и т.д.
Цитата
Оксана Жук 23.05.2009 18:06:29 пишет:
Есть ряд вопросов:

1. Что делать с авторским правом, которое перекрыло многие возможности работы с медиаресурсами (оцифровывать нельзя, работать в библиотеке с электронными ресурсами можно только при условии невозможности копировать информацию - а нашим пользователям это надо?)?

Коллеги, проконсультируйте, пожалуйста, или направьте к специалисту. Создание электронного библиографического указателя с базой данных всех оцифрованных источников, которые в нем перечислены - это нарушение авторских прав или нет?
Изменено: Алла Самойлова - 10.06.2011 09:51:36
Алла, уточните, пожалуйста, вопрос. У Вас есть электронный указатель к легально оцифрованным ресурсам? Или Вы пытаетесь его составить на всё, что нелегально присутствует в интернете? Как я понимаю, во втором случае Вы пытаетесь пропагандировать пиратство, а в первом - присутствует только Ваш труд по составлению библиографических записей и уже Вы становитесь его собственником. Впрочем, уточнённый вопрос нужно будет перенаправить коллегам-юристам...
Алла,лучшего специалиста Вы сможете найти здесь:
http://it-max.ru
Цитата
Оксана Жук пишет:
Елена, с Ваши работами знакома давно, многие Ваши взгляды разделяю и согласна, что движение к Библиотеке 2.0 - это здорово! Есть ряд вопросов:

1. Что делать с авторским правом, которое перекрыло многие возможности работы с медиаресурсами (оцифровывать нельзя, работать в библиотеке с электронными ресурсами можно только при условии невозможности копировать информацию - а нашим пользователям это надо?)?

2. Насколько реально выполнение одним библиотекарем (а иногда библиотекарем на полставки) того объема работы, который подразумевает традиционное библиотечное обслуживание + медиаобслуживаение + ведение СПА, соответствующего требования времени + использование сервисов Веб 2.0? Каков выход из этой ситуации?

3. Как Вы видите работу с руководителями образовательных учреждений, ведь для таких кардинальных изменений должна быть активная поддержка сверху?

А по поводу пессимизма, школьный библиотекарь (в отличае от библиотек Министерства культуры) "один в поле воин". Тяжело работать там, где в силу разности профессий руководители и большинство коллектива не понимают специфики работы и не могут оценить труд библиотекаря по заслугам (речь здесь даже не о зарплате). Психологически люди очень устают
Цитата
Оксана Жук пишет:
ИКТ-затронутые библиотекари довольно активно общаются еще в сетевом сообществе "Современная библиотека - центр информационной культуры" ( http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4206&tmpl=com) . А что касается обучения школьных библиотекарей ИКТ-технологиям - дело довольно трудное...  Знаю не понаслышке, сама веду эти темы на курсах повышения квалификации. Что делать, если подавляющее большинство школьных библиотекарей - люди за 40, уже давно получившие образование и тяжело воспринимающие новые технологии? Их приходится с нуля учить пользоваться электронной почтой, показывать на пальцах, уговаривать начать общение в сетевых сообществах, объяснять, что можно делать с помощью сайта школьной библиотеки. Учиться самим (дистанционно, заочно) многим трудно, курсы повышения квалификации краткосрочны и раз в несколько лет, не успевают за  развитием новых технологий. Есть в области замечательный университет культуры с отличным факультетом, да ведь жалуются, что набрать студентов не могут. Откуда студенты, если библиотечных вакансий нет? Как же в наших рядах появится продвинутая и творческая молодежь? Честно сказать, каждый раз анализируя кадровый состав школьных библиотек, впадаю в уныныние... Одно радует, есть в нашей среде энтузиасты, которым возраст не помеха, а опыт только помогает. А когда и они уйдут?
.
Я не согласна с тем,что библиотекарей за сорок трудно обучить новым технологиям. Дело не в возрасте,а в желании повысить свой уровень развития.Наш школьный библиотекарь был обучен на курсах ИКТ при школе.Уже третий год работает в электронной программе по учёту книжного фонда.
Коллеги, добрый день.

Нашу школу подключают к федеральной системе дистрибуции электронных учебников. Мне сказали в Москве и области есть около 40 школ, электронные библиотеки которых построены на базе этой системы. Кто имеет опыт ее использования в школе?

с Уважением,
Ольга
Мы тоже хотели бы это услышать.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 11, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены