Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры


      
     
   
         

 
// Русская школьная библиотечная ассоциация // Форумы // Школьная библиотека: настоящее и будущееОт школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
   RSS
От школьного библиотечного медиацентра к «Библиотеке 2.0»
В редакцию журнала «Школьная библиотека» поступила очень интересная статья Е.Н. Ястребцевой, посвященная развитию школьных библиотек, положительным переменам в отношении к школьной библиотеке, играющей важнейшую роль в развитии образования и воспитании подрастающего поколения. Из неё Вы узнаете: Почему объединяются библиотеки и компьютерные кабинеты школ? Что такое «Библиотека 2.0» и каковы принципы её построения? Кто такой библиотекарь медиацентра-метасистемы?

Статья размещена в разделе «Школьная библиотека будущего»

Приглашаем к обсуждению вопроса о перспективах развития школьной библиотеки, адекватных требованиям времени. Опишите, какой Вы видите школьную библиотеку будущего?
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16 След.
Ответы
Библиотека в школе чаще всего стоит особняком, вместо того чтобы быть центром- так называется пост в блоге Медиатека школы, рассказывающий о том, о чем говорили учителя и библиотекари школ по поводу того, что можно и нужно отражать в библиотечных блогах
Устраивайтесь поудобнее... Будем изучать презентацию! - В блоге Медиатека школы размещен комментарий к Презентации "E-books and e-book readers in library"

Что нужно делать библиотекарям сейчас в первую очередь, чтобы не превратиться в музеи книг? - Изучать устройства для чтения e-книг, знать их слабые и сильные стороны, сотрудничать с поставщиками; изучать и библиографировать е-книги, консультировать по источникам е-книг; становиться самим источником е-книг; отрабатывать технологию виртуального обслуживания; налаживать сотрудничество с магазинами е-книг; налаживать технологию выдачи е-книг и учета посещений виртуальных ресурсов; готовить и вводить новые критерии оценки деятельности библиотеки в "виртуале" и "реале".

Цитирую автора презентации, которую приглашаю просмотреть всех, не пожалеть времени, т.к. там 94 слайда: "Издателям уже время подумать о смене профессии, а библиотекарям - о том, как стать музеями книг"
В Блоге простого библиотекаря, который с некоторых пор читаю постоянно (мне нравятся его посты - всегда по существу и по делу!),  размещена информация о том, что в 2008 году Совет Международной ассоциации школьных библиотек одобрил преобразование Дня школьного библиотекаря в Месяц.  В этом году весь октябрь школьные библиотеки будут отмечать свой месячник!

Полагаю, что это имеет прямое отношение и к российским школьным библиотекам, тем более, что в Калининграде накануне октября состоялась встреча школьных библиотекарей, где г-жа Путина наградила лучших библиотекарей призами в 250 тыс руб. на компьютеры, ПО и мебель для своих школьных библиотек.

Тема 2009 года – "School Libraries: The Big Picture" (Дословный перевод с английского «Школьные библиотеки: большая картина»)

"Простой библиотекарь" в своем блоге предложила свои варианты для названия этого месячника для русскоговорящего населения и лучшее из них -  «Школьные библиотеки крупным планом».

Мне кажется, что школьным библиотекарям есть возможность представить себя школьному сообществу, доказать еще раз необходимость перемен в библиотечном деле и работе с детьми, принять участие в дистанционных обучениях и самообразовании.
9 недель или 23 "небольших упражнения" для библиотекаря - это название поста в блоге "Медиатека школы", в котором рассказывается о том, что  было сделано для самоподготовки библиотекарей еще в 2006-07 году...
Программа Обучение 2.0. библиотекарей (Learning 2.0), в процессе которого библиоткарями самостоятельно изучаются 23 упражнения по освоению премудростей сервисов и инструментов ВЕб 2.0. Эта программа первоначально была разработана и запущена для сотрудников публичной библиотеки еще в августе 2006 года. В общей сложности 352 участников создали блоги и освоили много дополнительных сервисов, привлекли при этом много гостей-библиотекарей.
С момента запуска программы развивать ее помогали многие другие библиотекари. Собственную программу областной библиотеки разработали в Мельбурне, Австралия.

О 23 небольших шажках, которые должны сделать библиотекари, чтобы приблизиться к образу библиотекаря 2.0...
Как легко и быстро создать каталог книг? - Об этом пишет автор Блога Мышь библиотечная: "Нужен всего лишь компьютер, специальный сканер и специальное программное обеспечение. Ну и еще куча времени. Проводите сканером по штрих-коду, и вся информация в нем содержащаяся появится в спевциальной базе. От себя можете добавить какие угодно комментарии."
ББК в действии! - так называется поств блоге Библиотека без барьеров! о том, что теперь библиотекари могут "легко и непринужденно сотворить библиотечно-блоггерскую карту (ББК) ..., для этого надо войти в аккаунт гугля сюда, там среди прочих карт выбрать ББК, а потом, подглядывая сюда, изобразить там свой любимый блог, или блог любимого библиотекаря))) А потом подписаться на RSS карты и каждый день собирать библио-блоги, как грибы..."

Давайте разместим библиотечные блоги в ББК на карте Google, а также заполним карту "Школьные библиотеки" на том же Googleинформацией о сайтах и блогах школьных библиотек/медиатек/медиацентров!
Уточняю ссылку на Карту школьных библиотек в Google
На  эту карту можно поставить и свою библиотеку (ссылку на блог, сайт, вики-проект...)  просим - доступ открыт!
У меня две новости, и обе - отличные!

Первая - Школьные библиотекари приглашаются на дистанционный тренинг "Я веду свой блог!"
Поддержку бесплатного обучения для всех школьных библиотекарей оказывает Координационный Центр Национального Домена сети Интернет (RU).
Приглашаются все заинтересованные библиотекари, готовые выступать в самом ближайшем будущем в новом статусе - "библиотекарь-педагог информационной культуры"! Это обучение направлено на освоение библиотекарями школ новых Интернет-инструментов и сервисов. В процессе его проведения библиотекари разработают и начнут вести свои профессиональные блоги. Обучение во многом поможет решать профессиональные проблемы, связанные в первую очередь с привлечением возможностей Интернета к привитию любви к чтению у школьников, с развитием информационной культуры участников педагогического процесса образовательного учреждения.
Срок проведения: с 19 октября 2009 года - до двух месяцев (зависит от индивидуального темпа усвоения)
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ НА ОБУЧЕНИЕ

Вторая - "Школьным сектором" Ассоциации RELARN Объявлен конкурс для школьных библиотекарей "Мудрая Сова" Цель проекта: Способствовать развитию сетевого сообщества школьных библиотекарей... Мудрая Cова размышляет о сути современной библиотеки, которая буквально на наших глазах претерпевает существенные изменения... Библиотека - учреждение, исторически накапливающее и хранящее книги, осуществляющее справочно-библиографическую работу для участников педпроцесса, меняет свои задачи - в ее работу стремительно врываются новейшие интернет-технологии, которые меняют все, - так считают многие. Или совсем ничего не меняют, - как считают другие. Так все же, библиотеки школ меняются? - спрашиваем мы и проводим конкурс, который позволит выявить эти перемены. И что меняется в школьных библиотеках?
Две номинации
1. Номинация "Лучший Интернет-ресурс школьной библиотеки" - выставляются ссылки:
* на информационно-справочные веб-сайты школьных библиотек, на которых отражена информация об имеющемся библиотечном фонде, проектах, связанных с книгами и чтением;
* на блоги по библиотечной тематике, по развитию литературного творчества детей, тесно связанного с чтением и книгами.
* на вики странички библиотечных проектов
2. Специальная номинация для библиотекарей школ-пользователей "КМ-Школы":
* выставляются ссылки на интернет-ресурсы (проекты, конкурсы, разработки уроков и методических материалов), созданные на основе использования Базы Знаний "КМ-Школы"
Срок проведения: по второй номинации - весь октябрь-ноябрь с.г., по первой - до мая 2010 года
Утром в понедельник 12 октября библиотекарей школ, которые хотят учиться работе в блогах и с сетевыми сервисами, уже зарегистрировалось 40 человек из разных городов - Москвы, Омска, Иркутска, Ставрополя, Рубцовска, Перми, Новоуральска, Новокуйбышевска, Краснодарского и Красноярского края, Свердловской, Владимирской области... ! Среди вопросов, которые они задают - с чего начать работу в школьной библиотеке с Интернет-технологиями? есть ли законодательные акты, защищающие новый статус библиотекаря (медиаспециалиста?)? как по-новому обслуживать педагогов? можно ли организовать работу библиотекаря посредством сетевого сообщества с коллегами? Как привлечь к библиотечному сотрудничеству школьников?Как правильно сделать блог? Электронная библиотека в школьной библиотеке. Как с помощью блога вести уроки информационной культуры? и др.
С 19 октября начнется обучение школьных библиотекарей!Записаться на бесплатное обучение можно здесь
14 октября к 14.00 зарегистрировалось на обучение школьных библиотекарей работе в блоге и освоению социальных сервисов Веб 2.0 - 120 человек!
С понедельника 19 октября начнутся дистанционные занятия.
Успешно завершившие дистанционное обучение получат Сертификаты от Координационного центра домена RU и Русской школьной библиотечной ассоциации!
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 8, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены