Конкурсы
Городской конкурс «Самый талантливый читатель»Городской методический центр Департамента образования города Москвы с октября 2017 года проводит конкурс «Самый талантливый читатель». Первый его тур проводится школьным библиотекарем в образовательной организации, чем достигается масштабность Конкурса. На этом этапе присуждается звание «Самый талантливый читатель школы». В январе-марте 2018 года на базе библиотек Департамента культуры города Москвы пройдёт межрайонный тур, который определит самого талантливого читателя. Победители в марте 2018 года примут участие в городском туре, где пройдёт награждение победителей городской конкурсной программы. Каждый тур начинается с представления конкурсантами своих любимых книг. Рассказы сопровождаются видеорядом и экспонатами, созданными руками участников Конкурса. Затем проходят конкурсные задания, это видеовикторины, квесты, игры, в которых участники продемонстрируют знание творчества российских и зарубежных писателей. Информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru. Цели и задачи проведения Конкурса:
Принимать участие в Конкурсе могут учащиеся 1–6-х классов образовательных организаций города Москвы. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:
Школьный этап проводится в образовательной организации. На отборочный этап выдвигаются победители школьного этапа – по одному человеку от образовательной организации в каждой возрастной категории. На городской этап выдвигаются победители отборочного этапа. Отборочный и городской этапы проводятся на базе библиотек Департамента культуры города Москвы. Конкурсные задания в формате викторины отборочных и городского этапов Конкурса составлены по следующим литературным произведениям: 1–2-й класс: - Михалков С. В. «Дядя Степа», «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор»; - Носов Н .Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе»; - Перро Шарль «Кот в сапогах», «Красная шапочка»; - Успенский Э. Н. «Про Веру и Анфису»; - Чаплина В. В. «Фомка – белый медвежонок», «Фомка знакомится…», «Фомка становится опасным»; - Чуковский К. И. «Мойдодыр»; 3–4-й класс: - Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»; - Драгунский В. Ю. «Он живой и светится!», «Девочка на шаре», «Ровно 25 кило»; - Пришвин М. М. «Кот», «Этажи леса», «Золотой луг», «Журка»; - Коваль Ю. И. «Картофельная собака»; - Лагерлёф Сельма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»; - Линдгрен А. «Снова появляется Карлсон, который живёт на крыше»; 5–6-й класс: - Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка»; - Верн Жюль «Дети капитана Гранта»; - Кассиль Л. А. «Кондуит и Швамбрания»; - Крапивин В. П. «Мальчик со шпагой»; - Стивенсон Р. Л. «Остров сокровищ»; - Тургенев И. С. «Бежин луг». Обязательным условием для всех участников Конкурса является представление домашнего задания. Учащиеся 1–4-х классов рассказывают о своей любимой книге (не более 3 минут), стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют иллюстрации и разнообразные поделки к любимому произведению. Учащиеся 5–6-х классов рассказывают о своей любимой книге (не более 3 минут), стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют электронную презентацию, сопровождающую рассказ. Каждый участник должен представить при регистрации список прочитанных книг (за 6 месяцев). Положение конкурса
Контактное лицо: Кутузова Валерия Сергеевна. Телефон: 8 (495) 912-23-69, доб. 122. |