Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Зарубежный опыт развития профессии

Оценка деятельности библиотечных учреждений, количественное выражение этих результатов постоянно находятся в центре внимания многих зарубежных исследователей. Актуальность данной темы обусловлена растущей необходимостью точно определить результаты деятельности школьных учреждений, в том числе, школьных библиотечных центров, и, главным образом, — эффективность их деятельности. В последние годы изменились статус и роль школьных библиотек США, это больше не простые пункты раздачи учебников, но школьные информационно-библиотечные центры, оснащенные компьютерной техникой и доступом к мировым электронным сетям и обслуживаемые хорошо обученным персоналом. При этом школьные библиотеки имеют колоссальное влияние на повышение уровня грамотности, как школьников, так и взрослых. Более того, современные школьные библиотеки США также влияют на успеваемость и на уровень знаний учащихся. За последние десять лет проведенные только в США исследования (более 60 исследований) показали, что в школах с хорошей библиотекой учащиеся знают больше, получают лучшие оценки на испытательных экзаменах и тестах, чем в школах без библиотек. К слову сказать, последних на сегодняшний день значительно меньше, чем школ с библиотечными центрами.

Материалы из журнала «Школьная библиотека»:

2010

2009

2007