Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Архив новостей

22.08.2019

Новый отчет Национального фонда грамотности (Великобритания) подтверждает, что посещения школ писателями имеют большое влияние на развитие грамотности у детей и подростков

В ознаменование Национального Дня литературного творчества Национальный Фонд грамотности (Великобритания) опубликовал свой новый отчёт, из которого видно, что визиты писателей в школы и школьные библиотеки имеют большое влияние на развитие навыков чтения у детей и подростков, а также на их уверенность в себе и интерес к чтению и литературному творчеству. Кроме того, это исследование помогло определить, сколько школ Великобритании посетили писатели в прошлом году, причины организации таких визитов и какое влияние они оказали на интерес к чтению и читательские навыки детей и подростков.

Данные опроса 1750-ти начальных и средних школ Англии, Уэльса и Северной Ирландии показали, что:

  • В 3 из 5 школ (61%) в прошлом году проходили встречи учеников с писателями или поэтами

  • Самой частой причиной проведения таких встреч заявлено продвижение чтения для удовольствия (79%), затем – повышение у детей интереса к литературному творчеству (67%) и поддержка учебной программы по английскому языку (47%)

Отчет НФГ показал, что у учеников школ, которые в этом году посещали писатели:·      

  • Почти в два раза повысились навыки чтения соответственно их возрастной категории (31% вместо 17%)

  • Возрос интерес к чтению (68% вместо 47%) и литературному творчеству (44% вместо 32%)

  • Выросла уверенность в своих навыках чтения (37% вместо 25%) и письма (22% вместо 17%)

Однако кроме этого, эксперты Фонда обнаружили, что в этом учебном году авторы могли порадовать своими визитами только 1 из 4 учеников, а значит дети из неблагополучных районов страны и бедных слоев населения, скорее всего, не смогли в них поучаствовать.

В ответ на результаты проведенного исследования Национальный фонд грамотности совместно с Обществом по лицензированию и сборам авторских отчислений (ALCS) инициировал два новых проекта, цель которых - дать детям из неблагополучных семей больше возможностей встретиться с писателями посредством уникальных культурных мероприятий, а также визиты авторов в школы и центры НФГ.

Кроме этого Национальный Фонд грамотности создал бесплатный цифровой ресурс, благодаря которому стали возможны он-лайн визиты в начальные школы профессионального поэта Саймона Моула - в тех случаях, когда школы по каким-то причинам не могут себе позволить личные посещения авторов, писателей или поэтов.

Более того, совместно с ALCS Национальный Фонд грамотности учредил специальную номинацию Премии Рут Ренделл 2019, чтобы отметить тех авторов и писателей, которые своей деятельностью способствовали продвижению чтения и поддерживали усилия по повышению уровня грамотности в Великобритании.

«Сложно переоценить важность посещений школ писателями. Они разжигают у детей интерес к чтению и литературному творчеству, развивают их воображение, улучшают их самочувствие и расширяют жизненные возможности. Мы очень рады сотрудничать с ALCS, чтобы через визиты в школу наших писателей и поэтов привить детям любовь к чтению и литературному творчеству, а также запустить Премию Рут Ренделл 2019, чтобы официально отметить тех писателей, которые добились наибольших успехов в борьбе за развитие грамотности».

Джонатан Дуглас, глава Национального Фонда грамотности

 

Отчет НФГ основан на ежегодном опросе 2019 года, в котором приняли участие 56 905 учащихся школ Великобритании в возрасте от 9 до 18 лет и включает в себя результаты кампании «Сильные школьные библиотеки».

 

Источник: literacytrust.org.uk


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены