Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Архив новостей

04.10.2019

Пресс-конференция, посвященная Международному месячнику школьных библиотек: «Мы – за читающую Россию: пять шагов к Читающей школе»

4 октября 2019 года в Информационном агентстве России ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная Международному месячнику школьных библиотек: «Мы – за читающую Россию: пять шагов к Читающей школе».

Снова весь библиотечный мир с энтузиазмом встретил ежегодный октябрьский Международный месячник школьных библиотек, когда-то «родившийся» из «Международного дня школьных библиотек» (каждый четвертый понедельник октября).

«Месячник – это время привлечения всеобщего внимания к школьным библиотекам, которым нужна поддержка. <…> Мы должны убедить в этом политиков, руководителей, учителей, родителей, издателей, книготорговцев, поставщиков технологий и многих других».  (Дилжит Сингх, экс-президент Международной ассоциации школьных библиотек IASL)

Школьные библиотекари, педагоги, школьники, представители власти и бизнеса, книгоиздатели и другие специалисты, неравнодушные к проблемам детского чтения и школьных библиотек России – а значит, к будущему нашей страны, примут участие в проведении (или : приняли участие в пресс-конференции по проведению) Международного месячника школьных библиотек 2019 (International School Library Month. ISLM-2019).

Тема ISLM-2019: «Давайте представим (Let’s Imagine) (о развитии воображения у детей средствами чтения). 
Приветствие президента Международной ассоциации школьных библиотек IASL Кэти Манк. – это ссылка? тогда нормально.

Тема российского месячника – 2019: «Школьные библиотеки и детское чтение – на повестке дня». Запуск движения и флагманского проекта «Мы – за читающую Россию: пять шагов к читающей школе».

Пусть снова октябрь станет месяцем стартов плодотворных проектов, месяцем укрепления сетевого сотрудничества с российскими и зарубежными коллегами, открытия новых региональных представительств РШБА в небольших городах, поселках, деревнях – всюду, где есть школы, а значит, школьные библиотеки и маленькие читатели, а главное, есть их добрые наставники, мудрые руководители в выборе хороших книг, советчики и друзья – школьные библиотекари!

На пресс-конференции обсуждались пути преодоления кризиса детского чтения через общественно-государственно-частное партнерство в реализации проектов развития школьных библиотек. Были представлены проекты, реализация которых способствует преодолению критических вызовов развития российских школьных библиотек и детского чтения в парадигме Цифровой школы – и не только! Тема развития воображения детей, их творческого мышления – одно из постоянных направлений деятельности наших школьных библиотек.

Инициаторы проектов рассматривают современную школьную библиотеку как пространство добра и разума, генератор качественной информационно-образовательной и воспитательной среды школы, как пространство формирования новых компетенций 21-го века, центр формирования функциональной грамотности, центральное звено школьной жизни и ее информационной инфраструктуры.

Президент РШБА Т.Д. Жукова представила проекты Ассоциации (презентация):

  • Новый электронный ресурс для российских школ «Читающая школа»;

  • Декларация «Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку». Уже собраны сотни тысяч подписей под этой Декларацией от родителей, учителей, руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций и др. Предлагаем в рамках Месячника–2019 продолжить эту акцию для привлечения внимания к важнейшему институту детства – школьной библиотеке;

  • Всероссийский проект «Пять шагов к Читающей школе: стратегия роста»;

  • Декларация Движения «Читающие мамы»: «Обнимем ребенка с книгой!», Школа развивающего чтения для мам «Добру откроем сердце», «Аптека для души» – каждому российскому школьнику.

  • Проект «Читайка на Детской планете». Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и представляет собой комплект наглядных материалов в помощь педагогам, воспитателям, библиотекарям и всем взрослым для организации игровых занятий с детьми в поддержку чтения, обогащения словарного запаса детей, приобретения навыков осознанного чтения, обучения грамотному письму. Комплект состоит из трёх электронных книг, 3 рабочих тетрадей, 3 мультфильмов и 3 методических пособий. В настоящее время проект активно реализуется. 

Е.Б. Ногина, директор Российской книжной палаты – филиала ИТАР-ТАСС, представила Проект Российской книжной палаты – «Всероссийский электронный школьный каталог» (презентация).

Российская книжная палата (РКП)– филиал ИТАР-ТАСС, действуя в рамках своих компетенций и полномочий, стремится внести свой вклад в решение комплекса задач по цифровой модернизации инфраструктуры российского образования. Опираясь на свой многолетний опыт в сфере комплектования библиотечных фондов, РКП разработала уникальный он-лайн сервис, позволяющий в значительной степени облегчить задачу пополнения фондов школьных библиотек и решить проблему доступа к актуальным публикациям в сфере школьного образования для всех заинтересованных лиц.

ON-LINE Электронный школьный каталог Российской книжной палаты содержит сегодня более 39 тыс. изданий и ежедневно пополняется; является мощным информационным ресурсом для работы школьных библиотек, учеников, учителей, других специалистов в области образования, родителей. Он содержит не только учебные издания по школьной программе, но и широкий круг изданий детской литературы, философской, психологической, медицинской, необходимой для специалистов школьного образования. Издания этого информационного ресурса расширяют кругозор школьников. Школьные специалисты и родители могут приобрести необходимые издания. Каталог создается на основе библиографических описаний обязательных экземпляров изданий, поступающих в Российскую книжную палату на регистрацию и хранение. Удобен и прост в использовании. 

Генеральный директор АО «Издательство «Детская литература» В.А. Шаталин в своем выступлении рассказал о сериях книг издательства «Детская литература» (в т.ч. уникальной серии книг лауреатов Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее произведение для подростков), а также о проблеме популяризации чтения и путях решения (презентация).

 

Пресс-служба РШБА

 

 

 


Возврат к списку