Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

05.08.2008

Европейским «митрофанушкам» лень читать и учиться

Европейский Союз

Евросоюз бьет тревогу. Уровень грамотности среди школьников неуклонно падает. Сегодня почти четверть 15-летних европейцев плохо читает, и уровень владения навыками чтения во многих странах Европы снизился за последние годы. Таково основное заключение ежегодного отчета по образованию, представленного Еврокомиссией.

Вывод Еврокомиссии малоутешителен. В среднем, каждый третий подросток в странах Европейского Союза малограмотен. За последние несколько лет эта цифра, по словам еврокомиссара по вопросам образования Яна Фигеля, выросла еще на 10 процентов. По данным Еврокомиссии, на первых местах по количеству «недоучек» – «новоевропейцы» - Румыния и Болгария, где большинство 15-летних подростков имеют большие проблемы с чтением и пониманием написанного текста. В Румынии в «митрофанушки», как оказалось, можно записывать 53,5 процента всех учеников, а в Болгарии - 51,1 процент!

Чуть лучше обстоят дела в странах Южной Европы – Греции, Италии и Испании, но и здесь картина не совсем радужная: малограмотных тинейджеров до 20 процентов. Во Франции число учеников с проблемами в успеваемости выросло с 15,2% в 2000 году до 21,7% в 2006. Ситуация ухудшилась также в Германии и Португалии. В Бельгии в прошлом году в ходе опроса выяснилось, что слишком многие ученики не в состоянии прочитать сложный текст, а 15% из них испытывали серьезные трудности в начальной школе.

Совсем другая картина в странах Северной Европы. Список стран с высоким уровнем образования возглавляет Финляндия, сильно опережающая всех остальных с 4,8% неуспевающих учеников, за ней следуют Ирландия (12,1%) и Эстония (13,6%). Голландия и Швеция также показали довольно неплохие результаты.

Между тем, значительное сокращение числа 15-летних учеников, демонстрирующих плохое владение чтением, было одной из главных целей, поставленных Европейским Союзом в 2000 году в рамках так называемой Лиссабонской стратегии. Теперь выясняется, что несмотря на все затраты и финансирование до поставленной цели еще далеко, так как доля плохо умеющих читать подростков не только не уменьшилась, а еще больше выросла: с 21,3% в 2000 году до 24,1% в 2007.

Исследователи из Кембриджского университета (Великобритания) по завершении одного исследования в области образования объявили, что дорогостоящие программы обучения чтению в странах Евросоюза не дали результатов: 730 миллионов евро (больше миллиарда долларов), потраченные за 10 лет, оказали «относительно слабое» влияние на уровень умения читать. Франция, Австралия, Италия и США также периодически ставят под сомнение эффективность новых методов обучения.

Еще одна проблема, с которой все чаще сталкивается Евросоюз: все больше школьников в Европе бросают школу, так и не получив аттестат зрелости. По словам еврокомиссара Я.Фигеля, хорошее образование - гарант трудоустройства, поскольку у людей без образования и квалификации вдвое меньше шансов найти работу в Евросоюзе. Именно поэтому Брюссель, по его словам, беспокоит большое количество детей, которые бросают школу. Лидируют по данным критериям Португалия и Мальта, где более 30% учеников бросают школу, не доучившись. Самые лучшие показатели по обеспечению доступа к образованию и его качеству - у Норвегии. За ней идут Великобритания, Словения и Швеция.

 

Источник информации: http://www.rg.ru/2008/07/25/gramotnost-anons.html


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены