Калейдоскоп новостей
14.01.2019
Смайлики, мемы и селфи на самом деле развивают детскую грамотностьИх обвиняли в уничтожении английского языка, но оказалось, что смайлики, мемы и селфи могут оказывать и позитивное воздействие. Согласно недавно проведенным исследованиям, смайлики, мемы и селфи, вовсе не убивают английский язык, а даже могут повысить навыки грамотности у детей младшего школьного возраста. В исследовании, проведенном Кэти Миллс, преподавателем Австралийского католического университета, приняли участие более 200 учащихся с 4-ого по 6-ой класс начальных школ Квинсленда с низкими социально-экономическими показателями. Выяснилось, что используя свойственное детям увлечение смартфонами и цифровыми технологиями, можно значительно обогатить их словарный запас и понимание английского языка. Проект под названием SELFIE включал в себя задания, в которых нужно было с помощью смайликов, анимации, селфи, мемов и гифок понять и описать различные эмоции, настроения и суждения. При этом дети младшего школьного возраста демонстрировали значительное увеличение своего словарного запаса. «Участвовавшие в программе дети с 4-ых по 6-е классы перешли от простого и примитивного эмоционального языка к умению описывать чувства очень сложными терминами», - заявила профессор Миллс. «Говоря о развитии грамотности, мы, как правило, подразумеваем книги, но не все подростки готовы учиться подобным образом», - сказала она. В прошлом те штатные, да и федеральные учебные заведения, которые применяли в своих учебных программах, тестах NAPLAN и образовательных ресурсах нетрадиционные тексты, включая смайлики и граффити, неоднократно подвергались острой критике.(Прим. NAPLAN австралийская национальная система оценки, предусматривающая ежегодное тестирование учащихся 3, 5, 7 и 9 лет. Оценивается умение читать, писать, математические навыки, письменная грамотность (грамматика и пунктуация)) Но, как утверждает профессор Миллс, ее исследование доказывает, что школьным учителям необходимо расширить спектр текстов и мультимедии, который они используют на уроках языка и грамотности, в том числе и некоторыми из этих нетрадиционных вариантов. По словам Миллс, участвующие в исследовании учителя сообщили, что когда, в качестве альтернативы традиционному литературному творчеству, привлекали детей к таким мероприятиям, как создание цифровых комиксов, заметили сокращение проблем с поведением. Профессор Миллс также сказала, что родители могут воспользоваться одержимостью своих детей смартфонами и айпадами, и с ее помощью развивать их языковые навыки. С помощью широкого спектра мультимедии можно заинтересовать своих детей чтением и письмом, а также освоить вместе с ними в детские цифровые игры, приложения для создания видео и платформы обмена сообщениями. Автор заметки: Лорен Мартин-Джонс Источник: http://www.asla.org.au |