Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

15.11.2012

Интеграция работы школьной библиотеки в инновационные процессы школы: требования ФГОС

9 ноября 2012г. на базе «Республиканского института кадров управления и образования» прошла первая республиканская научно-практическая конференция для школьных библиотекарей Бурятии по теме «Интеграция работы школьной библиотеки в инновационные процессы школы: требования ФГОС», в которой приняли активное участие школьные библиотекари, методисты, завучи по воспитательной работе образовательных учреждений. Открывая данную конференцию Ваганова В.И., и.о. ректора РИКУиО, д.п.н., отметила важность и актуальность темы. С приветственным словом от Министерства образования и науки Республики Бурятии выступила Т.Ч. Будаева, начальник отдела дошкольного и общего образования МОиН РБ, отметив большой вклад библиотекарей республики в подготовке нового поколения молодежи к жизни и работе в информационном обществе. На пленарном заседании были заслушаны шесть докладов:

  • «Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения» - докладчик В.И. Ваганова,
  • «Реализация требований ФГОС в деятельности школьных информационно-библиотечных центров» – И.Б. Костина, к.п.н, преподаватель кафедры языков и литературы РИКУиО;
  • «Социальное партнерство как технология организации деятельности библиотеки в формировании развивающей образовательной среды.» - А.А. Сенотрусова, зам. директора ГАУК РБ РДЮБ;
  • «Профессиональные компетенции педагогов–библиотекарей: требования ФГОС» - О.З.Кузнецова, к.п.н, доцент ВСГАКИ;
  • «Стажировка –эффективная модель повышения квалификации педагога-библиотекаря» -А.Р.Григорьева, к.и.н, зам.руководителя ИМЦ «Республиканские стажировочные площадки» РИКУиО;
  • «Требования ФГОС и других нормативных документов к уровню квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников» - Н.Б. Хангуева, руководитель Центра инновационных проектов и программ РИУКиО.

По мнению библиотекарей, все доклады были очень содержательными, интересными, актуальными. Особый интерес вызвали доклады о профессиональных компетенциях педагога-библиотекаря и о процедуре аттестации.

Дальнейшая работа участников конференции была организована в секциях: (руководитель- И.Б. Костина) - «Миссия школьной библиотеки в реализации базовых идей и требований ФГОС», (Э.А. Будаева )– «Развитие профессиональной компетентности педагога-библиотекаря», (А.А. Сенотрусова) – «Социальное партнерство как технология организации деятельности», (О.М. Трунева) – «Проектирование деятельности педагога-библиотекаря в условиях стажировки». Каждая секция представляла собой обмен инновационным опытом, обсуждение планов на будущее. Активно обсуждались такие вопросы: как овладеть новыми информационными технологиями, как адаптироваться к изменяющимся условиям педагогического труда, как формировать умение проектного целеполагания. В современных условиях весьма важными считаются такие качества личности библиотекаря-педагога, как кругозор, умение работать с информацией в современных условиях, свободная ориентация в социально-экономических, социально-гуманистических проблемах и коммуникативные способности.

К концу дня были подведены итоги работы в секциях, была обсуждена и принята резолюция научно-практической конференции школьных библиотекарей. Результатом конференции будет издан сборник , состоящий из двух частей. В первой части статьи по проблематике конференции и во второй части практические разработки библиотекарей.

Подводя итог данной конференции, хочется напомнить мысль Генри Форда о сотрудничестве: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.»

Трунёва О.М, Председатель Представительства РШБА в Бурятии; директор РИЦ АОУ ДПО РБ «РИКУиО»  

 

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку