Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

16.03.2017

ACRL издала официальный документ о глобальных перспективах информационной грамотности

Ассоциация вузовских и научных библиотек США (ACRL) и Комитет по образованию и информационной грамотности (SLILC) объявили о публикации нового официального документа «Глобальные перспективы информационной грамотности: развитие диалога для международного взаимопонимания». Документ включает в себя главы, написанные экспертами из стран Африки, Канады, Европы, Океании, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока в области информационной грамотности. Цель издания - распространение информации о конкретных международных перспективах, демонстрирующих, как именно рассматривают, обучают и концептуализируют информационную грамотность на международном уровне.

Документ разделен на тринадцать глав, охватывающих несколько тем с региональной и/или культурной точки зрения каждого автора:

  • Направления исследований: какие исследования в области информационной грамотности ведутся в вашей стране или регионе и как они повлияли на ваш подход к обучению?
  • Модели информационной грамотности: какие стандарты / системы / модели / теории обучения / педагогики или конкретные примеры вы чаще всего используете для вдохновения в своей работе?
  • Теория и тренировка = практика: опишите связь между информационной грамотностью и обучением учащихся с вашей позиции или точки зрения. Кроме того, что является вашей философией обучения?
  • Роль библиотекарей: какова роль библиотекарей в образовании в вашей стране или регионе? Какое обучение вы прошли, чтобы стать преподающим библиотекарем?
  • Будущие перспективы: подумайте о будущем информационной грамотности в вашем регионе или стране и поделитесь своим видением, как вы думаете, что произойдёт в этой области в ближайшие 5-10 лет.

В заключительном разделе рассматриваются темы, представленные авторами, включая такие как: всеобъемлющий сдвиг к усилению концептуального подхода к информационной грамотности; рост энтузиазма по отношению к преподавательской роли библиотекаря; ответственность за подготовку учащихся к жизни и работе в межкультурной среде; усиление акцента на пересечении критической педагогики и информационной грамотности и проблемы, связанные с переводом работ по информационной грамотности на различные языки.

Документ «Глобальные перспективы информационной грамотности: развитие диалога для международного взаимопонимания» (Формат PDF) можно свободно скачать на сайте Американской библиотечной ассоциации ALA: http://www.ala.org/acrl/sites/ala.org.acrl/files/content/publications/whitepapers/GlobalPerspectives_InfoLit.pdf.

 

Источник: http://www.ala.org


Возврат к списку