Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

09.11.2018

Как вашей школьной библиотеке работать на полную мощность

Чтобы отпраздновать Международный месячник школьных библиотек - 2018 и сосредоточить всеобщее внимание на их процветании, Ассоциация школьных библиотек Великобритании и Национальный фонд грамотности собрали вместе несколько интересных идей относительно того, как школьные библиотеки могут поддерживать своих учеников круглый год.

 

Моё время

  • Ученики могут посещать свою школьную библиотеку в свободное время. Благодаря этому они обретают безопасное место, где могут выполнять свои задания и просто читать. Если ваша школьная библиотека будет открыта тогда, когда обычно закрыта, это позволит привлечь к ее посещению еще больше учащихся. Почему бы вам не открыть свою библиотеку для собрания клуба «Завтрак» или вечернего киносеанса?

  • Библиотеки предоставляют учащимся возможность черпать вдохновение в чтении, находить в них удовольствие, проявлять свою изобретательность и учиться трезво мыслить. Развивайте в ваших учениках желание творить, регулярно обновляя выставки и дополняя их работами и идеями школьников. Эти выставки  также могут стать вдохновением для других учеников, а также советами по чтению для удовольствия.

  • Библиотеки предоставляют учащимся время для взаимодействия с окружающим миром, для дискуссий и обсуждений, для укрепления чувства сопереживания и взаимопонимания, для того, чтобы они стали любознательными и имели возможность удовлетворять свое любопытство. Вы можете запустить дискуссионный клуб, делать вместе с ними плакат "Факт недели", выносить на обсуждение вопрос, на который ученики должны найти ответ,  – все это отличный повод завязать дискуссию. И кто знает, что будет дальше!

Моё пространство

  • Школьные библиотеки - это пространство, удаленное от напряжения экзаменов и контрольных, поэтому они могут быть источником  другой атмосферы и для остальной части школы. Попытайтесь отразить это,  проводя веселые мероприятия, в которых могут поучаствовать все ученики – без проигравших, без победителей – что-то непринужденное. Попробуйте провести конкурс «Имя героя», где учащиеся могли бы предложить имена книжных персонажей, которые потом появятся на ваших самодельных плакатах или в историях, которые вы прочтете им на уроках.

  • Сделайте свою школьную библиотеку физическим пространством, позволяющим ученикам делать то, что им нужно. Как вариант, можно устроить несколько сидячих зон, например, одноместные места для чтения и учебные пространства для групповой работы. Мебель должна усиливать тот эффект, который вы хотели бы видеть – и если вы не уверены, что это работает, сделайте перестановку и посмотрите, что произойдет.

  • С помощью имеющейся в вашей библиотеке информации  помогите ученикам узнать о преимуществах и подводных камнях нашего цифрового мира. Помогите им узнать о новостях в Интеренете, о  среде медиа и социальных сетей, и помогите им создать их собственное безопасное онлайн-пространство – без фейковых новостей и баннерных реклам-ловушек. Введите эти идеи в учебную программу, устраивайте собрания для обсуждения YouTube и Snapchat, а также разместите в библиотеке информационные плакаты.

 

Моя библиотека

  • Обратите внимание на «больные места» вашей школы и подумайте, в чем из всего этого может помочь школьная библиотека. Может, с января по июнь открывать библиотеку по вечерам для учащихся 11-ых классов? Или в преддверии экзаменов открывать ее пораньше для учеников 6-ых классов? Не только для подготовки и повторения материала, но и для спокойного чтения и отдыха.

  • Книжный фонд школьной библиотеки должен отражать потребности ваших учеников и их желания. Учащиеся должны иметь возможность отождествлять себя с материалами для чтения в школьной библиотеке. Чем больше ваши материалы будут отражать их потребности, тем больше вдохновения и интереса они будут пробуждать, особенно в тех, кто обычно не посещает библиотеку. Проведите опросы и узнайте, что именно они читают и что им хотелось бы прочитать.

  • Ученики и сотрудники вашей школы будут больше вкладывать в библиотеку, если у них будет возможность высказаться - создайте команду учеников-библиотекарей и поручите им настоящие обязанности. Под  руководством школьного библиотекаря кто-то один у вас может отвечать за выставки, другой - за написание обзоров, третий - за продвижение в классах и так далее. Это даст им чувство принадлежности и сделает библиотеку живой, актуальной и более сильной, чтобы поддерживать все школьное сообщество.

 

Источник: www.sla.org.uk

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку