Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

01.09.2019

Министр просвещения провела VI Общероссийское родительское собрание

30 августа Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева провела VI Общероссийское родительское собрание и ответила на актуальные вопросы, касающиеся системы общего образования.

На связь с центральной площадкой в Санкт-Петербурге – Академической гимназией № 56 – вышли представители родительской общественности из 9 регионов страны: Хабаровского края, Волгоградской и Смоленской областей, Республики Коми, Ставропольского края, Ямало-Ненецкого Автономного округа, Республики Мордовии и Севастополя. Вопросы также поступали от родителей, которые собрались в петербургской 56-й гимназии, и из социальных сетей

Модератором мероприятия стал российский писатель, философ, телеведущий, кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО Ю.П. Вяземский. В VI Общероссийском родительском собрании принял участие врио Губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглов.

Родителей интересовал широкий спектр проблем: от режима обучения в школах до аттестационной кампании.

Открывая встречу, О.Ю. Васильева отметила, что в наступающем учебном году благодаря реализации нацпроекта «Образование» появятся более 100 новых школ.

Комментируя вопрос о возможных изменениях на ОГЭ и ЕГЭ, Министр просвещения подчеркнула, что структура и содержание ОГЭ и ЕГЭ в новом учебном году меняться не будет. Так же, как и раньше, девятиклассники будут сдавать четыре экзамена, из которых два обязательных и два по выбору, одиннадцатиклассники – экзамены по русскому языку и математике (базовый или профильный уровень), а также предметы, необходимые им для поступления в вуз.

О.Ю. Васильева напомнила, что в 2018-2019 году прошло собеседование по русскому языку в 9-х классах как допуск к аттестации.

Одним из важных направлений работы, по мнению Министра, должно стать возвращение детям навыков функционального чтения.

– Согласно исследованию PIRLS, которое проводится в 4-х классах по читательской грамотности, математике и естественно-научным предметам, мы находимся на первом месте. По данным исследования TIMSS, которое проводится в 8-х классах по математической и естественно-научной грамотности, мы входим в десятку. А вот по данным исследования PISA, это оценка функционального чтения, математической грамотности, финансового и креативного мышления пятнадцатилетних подростков, мы уже находимся на 32-м месте. Возникает вопрос: почему? Потому что к этому времени мы теряем навыки функционального чтения. По разным исследованиям, 23 процента взрослых и детей этим навыком не владеют, – сообщила О.Ю. Васильева.

Она констатировала, что дети часто не могут передать словами содержание текста, и это является одной из причин, по которым они тратят больше времени на уроки. Над решением этой проблемы предстоит еще работать.

Министр добавила, что Минпросвещения России заказало исследования по физиологии школьников и влиянию гаджетов на здоровье детей.

 

Источник: https://edu.gov.ru/press/1679/ministr-prosvescheniya-otvetila-na-voprosy-roditeley-shkolnikov-strany...




Возврат к списку