Русская школьная библиотечная ассоциация
Информационный портал
Школьных библиотек России

Новости

03.12.2020

Как оптимизировать онлайн - обучение в эпоху коронавируса


Профессор педагогической психологии Эндрю Мартин предлагает руководство для педагогов, столкнувшимся с проблемой COVID-19.

В связи с распространением коронавируса (COVID-19) школьники будут все больше полагаться на онлайн-обучение. Как педагог-психолог, я предлагаю пять ключевых факторов для педагогов, которые следует учитывать при поддержке онлайн-обучения школьников.

1.     Руководство

Важно, чтобы онлайн-обучение было максимально четким, упорядоченным и хорошо организованным, особенно когда школьники изучают новый или сложный предмет. Как способ устранения этих рисков мы создали для себя Руководство по снижению нагрузки.

Следуя принципам Руководства по снижению нагрузки, онлайн-уроки должны быть очень понятными и хорошо структурированными, предоставляться в виде небольших выполняемых частей, давать учащимся возможность практиковать то, что должно быть изучено, а преподавателю - видеть работу его учеников и своевременно предоставлять обратную связь.

2.     Содержание

Наряду с четким обучением существует потребность в качественном содержании, соответствующем уровню знаний и умений обучаемого. Важно, чтобы преподаватели сначала тщательно проверяли и отбирали онлайн-ресурсы и программы, благодаря этому учащиеся будут работать с самым лучшим материалом.

Кроме того, важно, чтобы содержание не было сразу же слишком сложным. Оно должно выдаваться выполнимыми порциями, чтобы ученик не был перегружен и не запутался в самом начале процесса обучения.

Наконец, помните, что учебники часто хорошо ориентированы на учебную программу, написанную экспертами в этой области и проверенную другими экспертами этой области, они предназначены для постепенного повышения планки для учащегося по мере прохождения данного раздела или главы. Многие из этих учебников доступны в интернете — так что пользуйтесь ими.

В связи с этим школы могут также высылать печатные материалы на дом - особенно в тех случаях, когда технологии или Интернет-соединения ненадежны.

3.     Мотивация

У мотивации учащихся имеется много составляющих — основные из них включает в себя Колесо мотивации и вовлеченности. Они имеют решающее значение для любой учебной ситуации, включая онлайн-обучение. Тем не менее, есть одна область мотивации, особенно важная для онлайн-обучения: саморегуляция, представленная в Колесе самоконтролем и управлением задачами, планированием и упорством.

В онлайн-среде учащимся очень легко сбиться с намеченного пути. Помимо всего прочего существенной проблемой может стать плохой контроль эмоций. Высококачественные онлайн-инструкции и контент, которые позволяют учащемуся оставаться вовлеченным и идти в правильном направлении, могут снизить эти риски (см. инструкции и контент выше).

Задавая какую-то работу, которую можно напечатать и выполнить на бумаге, на некоторое время отвлекает учащегося от техники и от онлайн-соблазнов. Также могут быть полезны официальные запросы из школы к родителям с просьбой следить за онлайн-активностью учащихся. Еще одной важной стратегией самоуправления является рекомендация учащимся убирать все гаджеты и технические средства из спальни на время сна.

Другие аспекты самоуправления включают в себя: установление более частых сроков выполнения небольших частей работы, разработку расписания школьных занятий для учащихся на каждый учебный день, поддержание времени сна и пробуждения учащихся в соответствии с учебным днем, а также определение родителями места дома, где учащиеся могут сосредоточиться во время выполнения школьной работы.

4.     Взаимоотношения

Межличностные отношения являются неотъемлемой частью обучения, особенно отношения между учителем и учеником. Поэтому в онлайн-среде желательно, чтобы учителя поддерживали контакт с классом различными способами. Например, электронная почта, школьная платформа онлайн-обучения, видео, блоги и чат-группы класса.

С точки зрения взаимоотношений важны широкие возможности для индивидуального онлайн-обучения. В случае каких-то сомнений учителям лучше лишний раз пообщаться с классом, чем «недообщаться». Некоторые из бесед можно заранее подготовить и записать. Некоторые – провести в режиме реального времени.

Поскольку учителя поддерживают онлайн-контакт со своим классом, школы также должны будут обеспечить соблюдение соответствующих границ между учителем и учеником и бескомпромиссный профессионализм. Чтобы помочь во всем этом, нами была разработана Связующая инструкция.

Этот подход к обучению показывает, как преподаватели могут связываться с учащимися по трем каналам: по межличностному каналу (например, эмоционально поддерживая школьников), по содержательному каналу (например, предоставляя материал, который хорошо соответствует способностям и интересам учащихся) и по образовательному каналу (например, поддерживая школьников посредством Руководства по снижению нагрузки).

5.     Психическое здоровье

Хорошее психическое здоровье — это не только жизненно важный результат сам по себе, но и средство достижения других важнейших целей, таких как обучение. Если страдает психическое здоровье, то обычно страдает и обучение. В периоды онлайн-обучения школам необходимо принимать во внимание некоторых учеников, с которыми нужно поддерживать более тесный контакт (включая учащихся с дополнительными образовательными потребностями, такими как дети с дислексией, синдромом дефицита внимания/гиперактивности и т. д.). Но важно, чтобы все ученики были четко проинформированы о том, с кем им следует связаться в самой школе или за ее пределами, в случае возникновения каких-либо трудностей.

Во время разгара пандемии COVID-19 обычные учащиеся тоже, скорее всего, будут проявлять беспокойство, а некоторые из них могут даже потерять близких или из их семьи и друзей кто-то серьезно заболеет. Узнав об этом, сотрудникам школы обязательно нужно связаться с учеником (возможно, через школьный отдел консультативной поддержки или аналогичный отдел) и предоставить соответствующую поддержку и необходимые профессиональные рекомендации.

В заключение следует отметить, что пять представленных здесь соображений обеспечивают средства, с помощью которых школы и учителя могут разрабатывать и предоставлять онлайн-обучение для оптимизации образовательного процесса.

Полную версию статьи можно прочитать здесь: http://www.researchgate.net/publication/339944395_How_to_Optimize_Online_Learning_in_the_Age_of_Coronavirus_COVID-19_A_5-Point_Guide_for_Educators.

Источник: https://newsroom.unsw.edu.au/news/social-affairs/how-optimise-online-learning-age-coronavirus?fbclid...

 

 



Возврат к списку