Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях комплексного анализа системы библиотек общеобразовательных учреждений, а также получения оперативной обратной связи от органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по вопросам введения новой должности педагог-библиотекарь, РШБА совместно с Минобрнауки России в апреле-мае 2012 года проводит электронный мониторинг библиотек общеобразовательных учреждений.

Мониторинг позволит выявить основной круг проблем и описать современное состояние библиотек общеобразовательных учреждений по основным количественным и качественным показателям их работы.

На основании Приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О введении в “Единый квалификационного справочник должностей…” новой должности “Педагог-библиотекарь”» и Письма Минобрнауки России «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 года №448н» в настоящее время осуществляется переход специалистов библиотек общеобразовательных учреждений на новую должность «педагог-библиотекарь».

В связи с этим появилась острая необходимость проведения мониторинга по основным проблемам введения новой должности «педагог-библиотекарь» в российских школах и анализа общей инфраструктуры функционирования библиотек ОУ.

Результаты, полученные в ходе данного раздела мониторинга, позволят:

  • правильно «спозиционировать» новую должность в педагогическом коллективе школы;
  • сформировать круг должностных обязанностей нового школьного библиотекаря, увязав его деятельность с образовательным процессом;
  • выявить проблемы в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов школьных библиотек, выработать пути их решения;
  • выявить уровень развития ИКТ в школьных библиотеках;
  • сделать прогноз о количестве специалистов, которые будут переведены на должность «педагог-библиотекарь» до конца 2012 года.

Полученная информация о системе повышения квалификации и подготовки кадров станет основой для формирования прогноза и социального заказа на подготовку и повышение квалификации специалистов в образовательные учреждения различного уровня, а также для Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений. 

Основная площадка мониторинга – Информационный портал школьных библиотек России www.rusla.ru, где будут размещены веб-формы в открытом доступе. Также участникам мониторинга будут предложены альтернативные формы участия: отправка анкет по факсу, по электронной почте.

Основой электронного мониторинга служит анкетирование. Участникам мониторинга предлагается заполнить 4 основные анкеты. Одна анкета адресована руководителям органов исполнительной власти осуществляющих управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации.

В период проведения мониторинга РШБА планирует проведение специальных вебинаров с целью консультаций, отслеживания промежуточных результатов проведения мониторинга, внесения соответствующих уточнений в порядок проведения мониторинга.

Срок проведения мониторинга - до 25 мая 2012 года. 

(прием анкет от специалистов региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования продлен до 10 июня 2012 года)

Письмо Минобрнауки России

Рекомендации к проведению мониторинга

АНКЕТЫ для заполнения

Веб-формы:



ИЛИ

Альтернативные формы (отправка анкет по факсу: 8 495 788-10-50; по электронной почте: rusla@rusla.ru):



© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены