21.05.2012
На Конгрессе РБА о школьных библиотеках
В ходе состоявшейся XVII ежегодной Конференции Российской библиотечной ассоциации (г. Пермь, 13–18 мая 2012 года) состоялось заседание секции школьных библиотек.
В работе секции приняли участие специалисты в области детского чтения: книгоиздатели, представители профессиональных общественных объединений, библиотекари школьных, детских библиотек, преподаватели ВУЗа, главный редактор профессионального журнала из Москвы, Омска, Челябинска, Перми и Пермского края.
Были заслушаны все запланированные доклады, объединённые общей проблемой «Школьные библиотеки и модернизация российского образования». В выступлениях участников рассматривались различные аспекты этой темы в приложении к деятельности школьных библиотек: развитие социального партнерства; деятельность школьной библиотеки в контексте реализации образовательных стандартов второго поколения, механизмы профессиональной координации, интеграции; профессионально-квалификационный и творческий потенциал школьного библиотечного сообщества; социальное признание профессии; совершенствование профессиональных коммуникаций.
Ольга Константиновна Громова, главный редактор журнала «Библиотека в школе» (Москва), выступила с докладом «Деятельность школьной библиотеки в контексте нового ФГОС», она отметила, что изменения принципиальных подходов к образовательному процессу влекут за собой радикальные перемены в библиотечно-информационном обслуживании педагогов и школьников, повышают требования к компетенции школьного библиотекаря.
Татьяна Владимировна Лавневич, руководитель секции школьных библиотек (Омск) выполнила юридический анализ нынешнего состояния нормативно-правой базы введения квалификационной должности «педагог-библиотекарь», отметила несовершенство содержательных и правовых аспектов деятельности педагога-библиотекаря.
Юлия Владимировна Гушул, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности Челябинской государственной академии культуры и искусств осветила опыт проведения международного фестиваля интеллектуального чтения «Читающая Евразия» (Россия – Казахстан), посвящённого юбилею Л. Гумилёва и подчеркнула роль и включённость школьного библиотечного сообщества в повышение интеллектуального потенциала молодёжи через привлечение к чтению научной литературы.
В докладах пермских коллег были отражены различные аспекты практической работы школьных библиотек: исследовательской, проектной, коррекционной.
Участники секции выступили с предложениями к постоянному комитету секции и совету РБА:
- Обратиться к министерству образования и науки РФ от имени РБА с предложением ускорить разработку нормативно-правовой базы, определяющей содержание деятельности и статус педагога-библиотекаря, сформулировать профессиональные компетенции названного специалиста.
- Сформулировать от имени РБА предложения в проект Закона РФ «Об образовании» в части, касающейся распространения социальных льгот педагогических работников на должность педагога-библиотекаря.
- Сформулировать предложения в проект Закона РФ «Об образовании» о роли и месте библиотеки образовательного учреждения как необходимого звена и полноправного участника образовательно-воспитательного процесса в средней школе.
Сайт Конференции
Пресс-служба РШБА