Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Калейдоскоп новостей

27.04.2018

Отчет ALA о состоянии американских библиотек – 2018

Отчет ALA о состоянии американских библиотек – это ежегодное резюме о тенденциях в сфере библиотек, которое публикуется Американской библиотечной ассоциацией в рамках Национальной недели библиотек США. В этот раз она проходила с 8 по 14 апреля. В отчете излагаются статистические данные и вопросы, затрагивающие все типы библиотек. Отчет в очередной раз подтвердил неоценимую роль, которую играют библиотеки и работники библиотек в своих сообществах, возглавляя работу, связанную с изменением жизни людей посредством образования и обучения на протяжении всей жизни. В наше время стремительных социальных перемен библиотеки всех типов распахивают свои двери для все более разнообразного по составу населения; работают с сообществами, предоставляя поддержку социальных услуг и ресурсов здравоохранения, помощь в развитии карьеры и малого бизнеса; а также борются с поддельными новостями, обеспечивая посетителей инструментами для оценки и анализа источников новостей.

Согласно данным последнего опроса компании «Harvard–Harris Poll» «О преступности и безопасности в Америке», наиболее важными проблемами, стоящими сегодня перед страной, избиратели считают здравоохранение, экономику и наличие рабочих мест, а также терроризм и национальную безопасность. В нестабильные времена люди обращаются за надежными информационными ресурсами в проверенные учреждения, такие как библиотеки. По сообщениям исследовательского центра «Pew», все большее число людей считает, что библиотекари могут помочь им найти информацию, которой они могут доверять, и подавляющее большинство граждан уверено в том, что библиотека является безопасным местом для работы и отдыха. Библиотеки и библиотекари дают людям возможность освоить передовые технологии, пути к обучению на протяжении всей жизни, и научиться быстро реагировать на социальные проблемы.

Академические библиотеки предоставляют учащимся доступ к авторитетным цифровым и печатным фондам, а также к учебным занятиям. Последние исследования сообщают, что в очных и онлайновых учебных сессиях приняли участие 6,2 миллиона студентов. Библиотеки, обслуживающие  соискателей ученых степеней кандидата и доктора наук, были открыты в среднем 109 часов в неделю, бакалавра - 87 часов в неделю, а библиотеки университетов с комплексным обучением - 88 часов в неделю. Муниципальные колледжи были открыты в среднем 63 часа в неделю.

Библиотечный персонал принимается на работу и проходит переподготовку с расчётом оказания постоянно меняющихся библиотечных услуг. В настоящее время академические библиотеки поддерживают пять новых сервисов - это веб-разработка, институциональные хранилища открытого доступа, системы обучения, цифровые гуманитарные науки и цифровое медиапроизводство. Другие услуги, оказываемые сотрудниками библиотек включают в себя разработку массовых открытых онлайн-курсов (МООК), составление цифрового портфолио, творческие пространства и географические информационные системы (ГИС).

Школьные библиотеки являются уникальной и важной частью образовательного сообщества. По словам президента Американской библиотечной ассоциации (ALA) Джима Нила "школьные библиотеки - это инновационные технологии и творческие пространства. Благодаря школьным библиотекам учащиеся понимают такие вопросы, как личная информация, конфиденциальность, интеллектуальная свобода, открытый доступ, законное использование информации, и как всё это соотносится с их работой, как  учащихся. Школьники рассматривают библиотеки как позитивную и важную часть своей жизни”.

Подписанный в 2015 году Президентом Обамой закон «Об успешности каждого ученика» (ESSA) , повторно подтвердил полномочия закона «О начальном и среднем образовании» и заменил принятую в 2002 году версию закона под названием «Ни одного отстающего ребенка». Впервые в законодательные акты были включены формулировки, касающиеся  «эффективных школьных библиотечных программ» и результатов обучения школьников. В 2016-2017 годах Американская ассоциация школьных библиотекарей (AASL) совместно с Офисом ALA по пропаганде библиотек провели государственные семинары, задача которых была проинформировать школьных библиотекарей о стратегиях, направленных на то, чтобы школьные библиотекари включились в государственные планы ESSA.

Публичные библиотеки играют ведущую роль в преодолении "цифровой пропасти", присутствуя в 16 500 точках, расположенных в общинах и сообществах всех размеров по всей стране. Ресурсы и услуги публичных библиотек открывают дополнительные возможности для семей с низкими доходами и расширяют доступ к медицинской информации.

Публичные библиотеки сотрудничают с общинными партнерами в поиске путей преодоления национального опиоидного кризиса посредством поддержки усилий, предпринимаемых в рамках сообществ, и выступая в качестве учебных организаций. Ассоциация публичных библиотек (PLA) и компания «WebJunction» создали страницу на Facebook «Библиотеки и опиоидный кризис», где работники библиотеки могут обсуждать кризис здоровья и делиться полезными ресурсами.

Офис ALA по вопросам интеллектуальной свободы (OIF) сообщил, что запреты и требования удаления или ограничения доступа к библиотечным материалам выросли с 45 в 2016 году до 91 в 2017 году.

Темой Недели запрещенных книг 2018 года, которая будет проходить в библиотеках и книжных магазинах всей страны с 23 по 29 сентября, станет слоган «Истории замалчивания запрещенных книг. Высказывайся!».

Школьные библиотеки

Школьные библиотеки и библиотекари имеют жизненно важное значение для образовательного сообщества. Школьная библиотека является уникальной и важной частью учебного сообщества, и, когда ею управляет квалифицированный школьный библиотекарь, она готовит всех учащихся к поступлению в вузы, к карьере и полноценной общественной жизни.

В сегодняшнем политическом климате, школьные библиотеки сталкиваются с проблемами фейковых новостей, ростом нетерпимости и недостатком финансирования. Школьные библиотеки поддерживают учебные программы, поощряют творчество и продвигают обучение на протяжении всей жизни. Школьные библиотекари знают, какие именно ресурсы необходимы учащимся и как их использовать. Они сотрудничают с учителями в разработке конструктивного опыта обучения, и готовят учащихся к  совершенствованию их успехов в колледже.

 

Подпись под рисунком: Национальные стандарты школьных библиотек для учащихся и школьных библиотекарей

Руководители школ и школьные библиотекари не одиноки в создании государственных планов ESSA. Американская ассоциация школьных библиотекарей (AASL), как национальная профессиональная организация школьных библиотекарей, следит за ESSA и отслеживает признание этого закона в отдельных штатах. С 2016 по 2017 гг. AASL и Офис ALA по пропаганде библиотек провели государственные семинары в более чем 40 штатах. Цель этих  семинаров была не только в том, чтобы информировать школьных библиотекарей о законодательных инициативах, но самое главное - познакомить их с разработкой индивидуального, продуманного для каждого штата, плана информационно-пропагандистской деятельности и создания коалиции, чтобы убедиться в том, что школьные библиотекари включились в государственный план ESSA. Последующие интервью с участниками семинаров показали значительное повышение общей степени удобства программ по пропаганде школьных библиотек. Это окажет долгосрочное воздействие на все информационно-пропагандистские мероприятия на государственном уровне.

 

Подпись под рисунком: Сотрудничество – одна из шести основ, которые составляют интегрированную структуру стандартов AASL

Надписи на рисунке :

В центре: СОТРУДНИЧЕСТВО Начинается с сообщества (сверху вниз, слева направо):

  1. ДУМАТЬ Учащиеся лучше понимают предмет и более эффективно решают проблемы, когда они работают вместе

  2. СОЗДАВАТЬ Учащиеся используют различные средства коммуникации и ресурсы для выражения своих мыслей, обсуждения смысла и интеграции новых идей в свое мышление

  3. УЧАСТВОВАТЬ Учащиеся запрашивают и реагируют на обратную связь, гибко мыслят и ищут различные точки зрения при решении проблем

  4. РАСТИ Учащиеся учатся с другими и от других, внося свой вклад в совместные дискуссии и преобразуя информацию в смысл

На закрытии Национальной конференции и выставки AASL, проходившей с 9 по 11 ноября в Финиксе, штат Аризона, Американская Ассоциация школьных библиотекарей (AASL) объявила о введении новых стандартов, которыми теперь долгие годы будут пользоваться школьные библиотекари. Национальные стандарты школьных библиотек для учащихся и школьных библиотекарей – это новаторское издание, которое предоставляет школьным библиотекарям структуру для разработки учебной программы с учетом их местных особенностей и повышения успехов учащихся за счет их  персонализированного опыта. Интегрированная структура стандартов AASL, представленная в книге, отражает комплексный подход к преподаванию и обучению, который демонстрирует связь между учащимися, библиотекарями и стандартами.

Национальные стандарты школьных библиотек AASL позволяют персонифицировать каждого ученика и каждого школьного библиотекаря, а также постоянно адаптировать школьную библиотеку к локальным потребностям, индивидуальным возможностям библиотекаря и преимуществам учащихся.

Проблемы и тенденции

Многие библиотеки активно пытались привлечь финансирование  к обеспечению ресурсов и подготовке персонала. Это необходимо в первую очередь для решения как серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются подростки, так и для удовлетворения потребностей традиционно недостаточно представленных групп населения. Опрос 2017 года, проведенный Ассоциацией библиотечных услуг для молодёжи (YALSA), показал, что работа 51,9% респондентов обращена к подросткам, которые не являются постоянными пользователями библиотек, и примерно такое же количество респондентов (51,2%) работают над развитием своих навыков культурной компетентности.

Согласно недавнему докладу Института Эриксона «Медиа грамотность в раннем детстве», дети сталкиваются с цифровыми медиа во многих местах, включая библиотеки. Библиотеки предоставляют семьям пространство для взаимодействия с цифровыми инструментами и медиа ресурсами, которые обеспечивают им доступ к информации. Для маленьких членов библиотечных сообществ детские библиотекари являются самым надежным ресурсом.

Также в стране с готовностью признается функция библиотек как общественных центров. В статье Института Брукингса библиотекари даже упоминаются как “специальные социальные работники и навигаторы”, которые “помогают местным жителям разобраться в сложностях жизни”. Эта роль особенно очевидна и никогда не была более существенной, чем в периоды кризиса, в 2017 у нас тоже было немало проблем — от стихийных бедствий до стрельбы в школьных кампусах.

В прошлом году серьезное сопротивление со стороны библиотек Америки получили негативные факторы в отношении Института музейного и библиотечного обслуживания (агентства, которое оказывает федеральную поддержку библиотекам и музеям в США) и Федеральной политики, которая влияет на доступ общественности к информации. К моменту официального начала нового финансового года, в октябре 2017,  Комитеты по ассигнованиям обеих палат Конгресса приняли законопроекты, которые поддерживали (а в Сенате увеличили на 4 миллиона долларов) финансирование библиотек.

Центр будущего библиотек ALA определил основные тенденции, которые в будущем повлияют на библиотеки. Среди них:

  1. Старение. Стареющая рабочая сила и население будут влиять на рабочие места, государственные бюджеты, политику и семейную жизнь. Для библиотек это может означать изменение характеристик их пользователей, а также характеристик самих библиотекарей и библиотечных специалистов.

  2. Неравенство доходов.  По данным Института политических исследований, за последние 30 лет в Соединенных Штатах заметно возросло неравенство доходов. Библиотечные услуги, помогающие развивать навыки, а, следовательно, и вертикальную социальную мобильность, вероятно, станут еще более важными.

  3. Сетевое обучение. Социальные и цифровые медиа средства, доступные посредством интернета, предоставят учащимся неограниченные возможности для поиска и приобретения новых знаний и навыков. Для того чтобы сетевое обучение помогло создать равные условия для имущих и неимущих, учащиеся должны иметь регулярный доступ к новым и появляющимся технологиям и интернету. Библиотеки, предоставляющие такой доступ, смогут лучше интегрироваться в сетевую среду обучения.

 

Источник: www.ala.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку

     

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены