Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

09.04.2009

Школьный библиотекарь – популярная детская писательница

Латвия

Светлана Семенова работает библиотекарем в 46–й рижской средней школе. Ее библиотека – это клуб, где дети могут поиграть в шашки и шахматы, порисовать, смастерить поделки из природных материалов. Одна первоклассница как–то сказала: «В нашей библиотеке - как в сказке». Очень популярен среди детворы библиотечный литературный клуб «Золотой ключик», который работает по авторской программе С.Семеновой.

А еще Светлана Семенова - член Русской писательской организации Латвии - отделения Союза писателей России, автор трех сборников стихов для детей, постоянный участник литературной творческой мастерской «РуСло» («Русское Слово»), один из авторов одноименных литературного альманаха и журнала.

- В Русскую писательскую организацию Латвии я пришла четыре года назад с одной книгой, но мне дали понять, что нечего «спать», надо работать!- рассказывает Светлана.- Моя первая книга детских стихов «На что похожа смешинка?» была готова еще в конце 80–х, но я немного опоздала с выпуском - началась перестройка. Затем был творческий перерыв. И к изданию приступили лишь в 2005 году. Вслед за ней вышла книга «Что снится мышке» (2007). Следующая - «Свободной нет минутки» - стала сборником, объединяющим все направления моей поэзии: юмористическое, философское, загадки, песенки. Она предназначена для детей от 3 до 10 лет.

Современные дети любят рассматривать картинки, поэтому очень важно, чтобы у книги было хорошее оформление. Я тщательно выбираю художника, который понимал бы ребенка и видел мир его глазами. У меня было удачное сотрудничество с рижскими художницами Илоной Эзергайле и Евгенией Дереш.

Меня часто приглашают в школы на творческие встречи с детьми. Это своего рода моральная поддержка. Вижу, что дети читают мои стихи, учат наизусть, делают по ним инсценировки, пишут песенки. Во время встреч мы читаем стихи, говорим о литературе, о жизни. Кстати, дети уверены, что писатели работают за столом, причем обязательно ночью. Такой распространенный стереотип. Я им отвечаю, что у меня стихи рождаются во время прогулок с собакой, когда я ни о чем не думаю. Получаю какое–то впечатление, от него идет образ, из образа - строчка. Так и рождается стих.

Некоторые считают, что писать для детей легче, чем для взрослых. Неправда — сложнее! Малыша нельзя заставить слушать или читать то, что ему не нравится. Надо уметь увидеть мир глазами ребенка, почувствовать его. Кстати, хорошая детская поэзия будет восприниматься и взрослыми тоже.

Сегодня дети читают меньше, однако остались семьи, в которых живы традиции домашнего чтения вслух. Конечно, это важно для развития ребенка. Также надо серьезно подходить к тому, ЧТО ты читаешь ему. Ведь это уже начало воспитания вкуса. Читать малышу можно уже в год, некоторым даже раньше. Ребенок может прислушиваться к ритмике стиха, рассматривать картинки. Моя старшая дочка знала буквы в год. Мы каждый день рассматривали картинки, я называла буквы, и вскоре она сама стала их показывать. Так она узнала алфавит раньше, чем научилась говорить.

 

Источник информации: http://www.d-pils.lv/news/2/340623

Наша справка. С творчеством Светланы Семеновой можно познакомиться на сайте http://raduga-duga.ru.


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены