Школьный библиотекарь в Законе
Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 
Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры
 

Новости

19.05.2011

Школьный библиотекарь в Законе

РШБА объявляет о начале опроса с целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообщества к введению должности «библиотекарь-педагог» в общеобразовательных учреждениях.

Немало комментариев было высказано блогерами библиотечного сообщества «Медиатека школы» в обсуждении этой животрепещущей темы, из которых можно сделать вывод, что большинство участников, всё-таки, "за" перевод библиотекарей в педагогическую сетку. Во всяком случае все 100% - за льготы и повышение зарплаты.

Опасение у некоторых вызывает несформулированность круга должностных обязанностей для нового библиотекаря, определяющего его статус в педколлективе школы, в результате чего есть опасения постепенного «вымывания» библиотечной составляющей профессии за счёт перераспределения педагогической компоненты между учителями, а то, что останется – выдача учебников – будет вменено дополнительной нагрузкой кому-либо из учителей.

Определённая доля истины в этом есть, тому подтверждение – волна сокращений в пользу учительского состав и перевода на 0,5 ставки школьных библиотекарей в связи с «неправильно понятым» чиновниками от образования и директорами школ призыва к экономии средств при переходе на новую систему финансирования. (см. И всё-таки – «Библиотекарь-педагог»!)

Важно, чтобы библиотекари поняли, что процесс «укоренения» нового статуса школьного библиотекаря уже начался и идет в ряде регионов. На вебинаре «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и школьные библиотеки» отлично выступили с опытом работы школьной библиотеки и, фактически, внедрёния опыта работы «библиотекаря-педагога» (по функционалу) и С. Гайфутдинова, и Л. Гришкина. Да и в остальных выступлениях прослеживалось практическое внедрение функционала новой должности в работе школьного библиотекаря и в системе повышения его квалификации.

Президент РШБА Т.Д. Жукова однозначно заявила: «...Наша главная задача – вывести наших специалистов из техперсонала и перевести в педагогический состав, чтобы у них были все льготы, все повышения, которые сегодня идут педагогам (и в этом году еще больше, а значит, еще больший разрыв будет между нами). А как назовет Минобрнауки России, как позволит Минздравсоцразвития России – это уже второй вопрос <…>».

Не в названии дело, а важно, чтобы законодательно были зафиксированы эти изменения и вывод библиотекаря из техперсонала. Конечно, это потянет за собой дополнительное финансирование, но в этом-то и дело, что его могут дать только под «узаконенные» изменения статуса школьного библиотекаря!

Основной "пар" сообщества был выпущен в «блогопрениях», в результате родилась анкета для проведения опроса библиотечной и педагогической общественности, директоров школ, методистов с целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообщества к введению должности «библиотекарь-педагог» в общеобразовательных учреждениях. Кроме этого, ожидается, что результаты опроса помогут «спозиционировать» эту должность в педагогическом коллективе школы, если удастся сформировать круг должностных обязанностей нового школьного библиотекаря, увязав его деятельность с образовательным процессом.

Регионы, в которых уже прошёл организованный опрос по анкетам, ранее разосланным РШБА, могут не принимать участия в этом анкетировании. Всех остальных – организованно или поодиночке – просим поучаствовать в опросе, первые итоги которого мы подведём к августовским педсоветам, на которых, кстати, должно проходить обсуждение последнего варианта ФЗ «Об образовании».

Итак, анкетирование началось! Анкету для проведения опроса «Новая должность "библиотекарь-педагог"» можно заполнить здесь.

Обсудить в блоге 

 

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация»
Все права защищены