Международный научно-практический круглый стол «Формирование медийной и информационной грамотности школьников: подходы и учебные программы в системе непрерывного образования школьных библиотекарей»
23 мая 2013 года в офисе «Google Россия» прошел второй Международный научно-практический круглый стол «Формирование медийной и информационной грамотности школьников: подходы и учебные программы в системе непрерывного образования школьных библиотекарей». Его организаторы – РШБА и «Google Россия» – собрали представителей Университета Северного Техаса (США), школьных библиотек г. Москвы, Московского института открытого образования.
Со вступительным докладом «Когнитивная миссия школьной библиотеки в 21-м веке» выступила Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журнала «Школьная библиотека», канд. пед. наук Т.Д. Жукова. Она подчеркнула, что школьные библиотеки – сеть социальной и информационной безопасности школьников и не только в технологичевском, но и в педагогическом аспектах. Татьяна Дмитриевна сравнила школьную библиотеку с мозгом школы, назвала её когнитивным ресурсом развития образования. Познакомила участников с Библиотечной школой, проходящей в ходе Форумах школьных библиотекарей в Пишкиногорье, с реализованными и планируемыми проектами ассоциации.
Ксения Карякина, заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти «Google Россия», канд. филол. наук, свою презентацию посвятила образовательным проектам Google, среди которых: «Арт-проект», представляющий 150 музеев сорока стран мира; Исторический архив; Географические сервисы и Street View и др. Она перечислила инструменты безопасности Google: безопасный поиск; режим безопасности на You Tube; возрастная фильтрация приложений в Google Play; справочник по детской безопасности в Интернете (для учителей и родителей). Познакомила с результатами анкетирования учащихся школ и их родителей, посвященного использованию Интернет в школе.
Н.И. Гендина, директор НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ, профессор, доктор пед. наук, поделилась опытом интеграции информационной и медиаграмотности в курсе «Основы информационной культуры школьников».
Э.С. Азизов, зав. библиотекой средней школы № 821 г. Москва сделал сообщение на английском языке «Обоюдоострый Интернет» о проблемах использования Интернет в его школьной библиотеке.
Далее выступили американские коллеги, которые рассказали о непрерывном образовании школьных библиотекарей и программе подготовки и переподготовки школьных библиотекарей в Университете Северного Техаса (Барбара Шульц-Джонс, профессор и Директор программы подготовки и переподготовки школьных библиотекарей, факультет информации), об обучении школьных библиотекарей и подходах к преподаванию организации информации (Оксана Львовна Завалина, доцент, факультет информации, Университет Северного Техаса, и Барбара Шульц-Джонс, профессор и Директор программы подготовки и переподготовки школьных библиотекарей, факультет информации), о курсе действий в информационно-обучающей среде в школьных библиотеках (Бенджамин Бáрон, аспирант и Барбара Шульц-Джонс), о подходах к созданию школьной медиатеки (Барбара Шульц-Джонс).
Синтия Ледбеттер, профессор, зав. кафедрой образования в области естественных наук и математики, факультет естественных наук, Университет Техаса в Далласе, познакомила с интересными результатами анкетирования учеников школы Техаса о реальном и идеальном восприятии ими школьной библиотеки и путях достижения идеала.