Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

02.12.2016

Выставки в школьной библиотеке  

В издательстве РШБА вышли новые выпуски приложения к журналу "Школьная библиотека" – "Выставка в школьной библиотеке"

 

Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна (Вып.11, 2016)

Расцвет творчества Беллы Ахатовны Ахмадулиной пришелся на период, названный «оттепелью». Большая страна дышала свободно и глубоко, освободившись от культа личности и восстанавливаясь после страшнейшей войны. «Люди оттепели» – «шестидесятники» – воспринимали жизнь, как теперь принято говорить, с точки зрения «общечеловеческой» морали. То были интеллигенты, интеллектуалы, рыцари не только на словах. Они внесли замечательный вклад в отечественную культуру и науку.

К поэтам-шестидесятникам мы относим Андрея Андреевича Вознесенского, Булата Шалвовича Окуджаву, Роберта Ивановича Рождественского, Евгения Александровича Евтушенко, Римму Федоровну Казакову, Беллу Ахатовну Ахмадулину, которой и посвящен этот выпуск.

В эти годы стихи зазвучали на улице, с эстрады, в больших залах – и поэты были любимы своей страной. Поэтические вечера в Политехническом музее собирали тысячные аудитории. Дар Беллы был высок и неоспорим. Кроме того, притягивали и очаровывали слушателей ее голос, её изящество, её манера исполнения стихов. Позже совершенно знаменитыми стали её стихи, положенные на музыку и ставшие песнями: «А напоследок я скажу» (композитор Микаэл Таривердиев, поет в фильме «Жестокий романс» Валентина Пономарёва), «По улице моей который год» (композитор Андрей Петров, поет в фильме «Ирония судьбы…» Алла Пугачёва), «Что будет, то и будет» (композитор Евгений Крылатов, поет в фильме «Достояние республики» Андрей Миронов). Стали общеизвестны стихи, чудесно прочтенные в фильме «Служебный роман» Светланой Немоляевой:

«О, мой застенчивый герой, 
ты ловко избежал позора. 
Как долго я играла роль, 
не опираясь на партнёра!..

Многие ли наши молодые современники знают имя Ахмадулиной и ее друзей-шестидесятников? Нет, мало. Время интереса к прекрасным стихам прошло? Нет, не может быть! Давайте расскажем нашим детям и подросткам об этих поэтах, вместе прочитаем лучшие их стихи. А потом, может быть, наши дети сами найдут стихи Беллы в школьной библиотеке или в Интернете, и прочтут их, и перечитают еще и еще раз, и насладятся их красотой и мудростью.


Милн Алан Александр (Вып.10, 2016)

Писательская судьба Милна началась со школьного рукописного журнала, о чём он остроумно пишет в автобиографической книге «Слишком поздно»: «…если вам нет десяти, не помешает быть с издателем на короткой ноге. "Знакомство" с отцом [а отец был директором школы] открыло мне двери в "Школьный журнал Хэнли Хаус", а под первой статьей после подписи красовалось застенчивое "восемь лет и девять месяцев", словно это могло служить оправданием».

Милн с большим юмором относился к тому, что был в семье третьим сыном. Гувернантка читала трём братьям сказки, традиционно начинавшиеся так: «Было у отца три сына», а заканчивались сказки неизменно триумфом младшего. И Алану хотелось хоть иногда перевоплотиться в старшего или в среднего брата: так ему было неловко от двусмысленности ситуации. Интересно, что в жизни получилось почти то же: знаменитым то стал именно младший – Алан.

Он отличался замечательным чувством юмора, шутил блестяще, легко, и при этом никого не обижал. «Милн был тем, что в его время называли джентльменом, с соответствующим кодексом поведения. …Он не смотрел на людей ни сверху вниз, ни снизу вверх, а только как равный. <…> Вот эпизод, рассказанный впоследствии Кристофером Робином Милном, сыном Алана, тоже писателем. Когда он [Кристофер Робин] обедал, отец обычно поднимался к нему в детскую. Как-то Милн обратил внимание на то, что Кристофер держит вилку и нож остриями вверх. "Знаешь, – сказал Милн, – пожалуй, не стоит так их держать". "Почему?" – спросил сын. Конечно, вспоминает Кристофер, он мог просто ответить: "Потому что так не делают" или "Потому что я так тебе говорю". Однако он не сделал ни того, ни другого. Он посмотрел на потолок и задумчиво ответил: "Представь, что кто-то провалится к нам сквозь потолок – и наткнется на них. Ведь ему будет больно, правда?» В этом коротком эпизоде, на мой взгляд, ключ и к личности Милна, и к его творчеству" (Н.М. Демурова).

В студенческие годы Алан с братом Кеном стал печатать заметки и стихи в студенческом журнале «Грант», и вскоре исполнилась мечта Милна: его опубликовали в знаменитом тогда английском юмористическом журнале «Панч». Герберт Уэллс, учитель, а потом и друг Милна, следивший за развитием его писательского дара, посоветовал ему взяться за большое сочинение, например, роман. И Алан последовал совету друга. Алан Александр Милн написал несколько романов, пьес, сказок, детективов и был замечательным поэтом, и уже многое из его литературного наследия переведено на русский язык и полюбилось нашим читателям. Нам, российским читателям, Алан Александр Милн известен в основном как автор книжек про сказочного плюшевого медвежонка Винни-Пуха – в переводе Бориса Владимировича Заходера.

В текстовой части выпуска вашему вниманию, дорогие друзья, предлагаются сценарии мероприятий, викторины, кроссворды и другие материалы по творчеству Алана Александра Милна, одного из самых известных писателей Великобритании и всего мира. 


Жуков Георгий Константинович (Вып.9, 2016)

Народы каждого государства Земли и самого маленького её племени бережно хранят память о лучших своих согражданах, чьи имена стали для них символом добра, мира, мужества, мудрости, таланта. Такие люди сыграли в истории родины особую роль, поэтому их и называют историческими личностями.

Каждый американец помнит имя первого президента США Джорджа Вашингтона.Каждый француз гордится тем, что весь мир знает физика и математика Андре Мари Ампера, одного из основоположников электродинамики, так как в системе СИ его имя носит единица измерения электрического тока – ампер. И наша Родина исключительно богата такими людьми: и в науке, и в литературе, и в музыке, и в живописи, и в балете, и во всех других сферах деятельности.

А в тяжелые годы войн нашей Родине необходимы были умные и мужественные полководцы. Мы знаем целый ряд выдающихся военачальников Великой Отечественной войны, и первый в этом ряду – маршал Георгий Константинович Жуков. И даже если бы Жуков не имел официальных наград, он получил беспримерную благодарность народную, как Дмитрий Донской и Александр Невский, Козьма Анкудинович Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский, Александр Васильевич Суворов и Федор Федорович Ушаков, Михаил Илларионович Кутузов, Петр Иванович Багратион, Михаил Богданович Барклай-де-Толли и многие другие. Это признавали и облеченные властью люди, и рядовые бойцы, и беспощадный, страшный враг.

К бесценным документам благодарности относится трогательное письмо Терентия Козыря из села Заворонежское близ Мичуринска, отправленное маршалу Жукову в 1956 году. Оно начинается так: «Дорогой мой, любимый маршал. Ваш верный слуга дедушка Терентий Козырь, 114 лет. …» В текстовой части нашего выпуска на с. 29 письмо процитировано полностью. И нет ничего выше этой оценки, ничего искреннее простых слов благодарности. Поэтому в дни празднования 120=летия со дня рождения Георгия Константиновича Жукова – и не только в эти дни – мы считаем своей святой обязанностью рассказать нашим детям и внукам о выдающейся исторической личности. 


Приятной работы, уважаемые коллеги!

Подписные индексы по каталогам:

  • «Роспечать» – 80841, на год – 20245  
  • «Пресса России» – 14733
  • «Каталог Российской прессы» - 16587  
  • «Урал пресс» – 80841

Вышедшие выпуски

 

Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены