Вход в Личный Кабинет РШБА
Наши контакты: тел.: 8 903 615-90-36, эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:

ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:

НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры

      
     
   
         

 

Новости

15.04.2019

ММСО-2019: Дискуссионный клуб «Библиотека – пространство развития компетенций XXI века»

12 апреля в рамках ММСО состоялся дискуссионный клуб «Библиотека – пространство развития компетенций XXI века». Ведущий стала Жукова Татьяна Дмитриевна, президент РШБА, кандидат педагогических наук, главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка».

Новое поколение современных детей нуждается в новом наборе компетенций. Школьная библиотека – это точка навигации, где ребенок учится взаимодействовать с цифровой средой, в которой будет все больше возможностей получить контент на разных уровнях – от уровня учебника до уровня глубинного материала, профессиональных статей и т.п.  Говоря современным языком, библиотека – это пространство качественной контентной среды и своеобразный «гипермаркет знаний». Для учеников это еще и так называемое «третье место», помимо классов и дома, где он в комфортной обстановке может заниматься творчеством. 

«Библиотека может стать точкой трансформации в новое качество школы – цифровую школу. Она является мозгом школы, креативным центром, зоной опережающего развития, надпредметным кабинетом для целостного развития школьников».

Младшеклассники показывают высокий уровень читательской грамотности в международном исследовании PIRLS. Однако в средней школе смысловым чтением перестают заниматься, и уже в мониторинге PISA российские дети доходят только до второго уровня расшифровки текстов. Библиотеки могут помочь устранить этот пробел. «Сегодня уже на многих научных площадках говорят об интеллектуальной безопасности России. Если мы не изменим картину, то мы не только не поднимем качество образования, мы будем пополнять функционально неграмотное население». Как утверждают нейробиологи, ребенку нужно проходить этап творческого чтения, чтобы его мозг был способен работать с гиперссылками, чтобы смог читать нелинейно. В библиотеке же у ребенка есть все, чтобы создать собственный «биоадекватный» учебник с интересующими его знаниями.

«Ильин всегда говорил: «Я развиваю свою внутреннюю глубину, чтобы было на что опереться». Гоголь говорил об одном из своих героев, что в нем не вырос внутренний человек. Горький продолжал: «Тогда ему нечем жить!» То, что воспитание стало уходить из образования – это влияет на развитие мозга ребенка».

Сейчас активно формируются новые школьные профессии. Часть новых функций педагогов можно передавать в штат библиотек. К сожалению, толерантная дружественная среда библиотек часто недооценивается.




Источник: https://rosuchebnik.ru/material/mmso-2019-diskussionnyy-klub-biblioteka-prostranstvo-razvitiya-kompete/

 


Возврат к списку

© 2007 — 2019 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свительство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены