Вход в Личный Кабинет РШБА
эл.почта: rusla@rusla.ru
   
 
 
 
 


Издания РШБА:


ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»:


НОВЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:

  

ВЫСТАВКИ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ:

 

Партнеры



      
     
 
 

       

 

Новости

25.09.2020

Семейный книжный клуб (США)

Во время пандемии и самоизоляции школьный библиотекарь Мэри Инглиш решила объединить библиотечные фонды с экспозициями исторического музея и организовать работу семейного книжного клуба. Ее идею поддержало Нью-Йоркское историческое общество (Нью-йоркское историческое общество – это американский музей истории и библиотека, расположенная в Нью-Йорке). Сама Мэри и ее десятилетний сын Тео участвуют в семейном книжном клубе «Изучаем историю». Оба они утверждают, что это прекрасная возможность как для родителей, так и для детей узнать о неизвестном им историческом периоде и своими глазами увидеть подлинные артефакты из коллекции музея.

«Особенностью такого книжного клуба является то, что вы приходите туда не только как родитель, но и как ребенок", - говорит Мэри Инглиш.

По словам Мэри Инглиш, все книги в программе их семейного клуба, как художественные, так и научно-популярные, – это очень перспективный материал для детей в возрасте от девяти до 12 лет, но они отличаются от тех, которые чаще всего задают прочесть детям в школе.

«Программа клуба «Изучаем историю» в Нью-Йоркском историческом обществе (NYHS) дает детям возможность интересоваться чем-то наравне с их родителями», - говорит Элис Стивенсон, вице-президент и директор Детского исторического музея DiMenna в NYHS. Когда музей закрылся на период карантина, Стивенсон уже работала в направлении организации книжного клуба на платформе Zoom, но поняла, что ей придется внести некоторые коррективы в их формат.

По словам Элис Стивенсон, общение на платформе Zoom может быть «очень утомительным», поэтому она сократила продолжительность заседания клуба примерно на 30 минут. Но при этом увеличила частоту сеансов, чтобы встречаться каждые две недели, а не ежемесячно. Кроме того, теперь Элис Стивенсон предлагает семьям больше способов подготовиться к собраниям клуба, например, посмотреть экранизацию книги.

У удаленного формата также есть некоторые преимущества. Авторов книг всегда приглашают принять участие в беседе с семьями, так что теперь они могут присутствовать на встречах клуба, независимо от того, где они сейчас находятся. Помимо этого, значительно возросло количество участников. Ранее на заседания приходило от 10 до 30 семей, но виртуальный Книжный клуб охватил около 500 семей — из Мичигана, Техаса и Калифорнии. Люди не могут прикоснуться к подлинникам документов, как это было бы в музее, но они все равно могут посмотреть на цифровые версии.

«Будь то в рамках Книжного клуба или в свободное время, родители и дети, которые продолжают читать вместе даже когда дети уже становятся независимыми читателями, получают множество преимуществ», - говорит Мэри Энн Каппьелло, профессор языкознания и грамотности в Университете Лесли в Кембридже, штат Массачусетс, и автор блога «Тhe Classroom Bookshelf».

«Когда семьи вместе читают одни и те же книги, родители демонстрируют интерес в отношении самого процесса чтения, но что еще более важно, они показывают своим детям, что чтение - это важная общественная деятельность, - говорит она. - Чтение вслух вместе, как семья, позволяет младшим членам семьи услышать и понять текст, но из таких книг, которые могут быть для них еще слишком сложными, и дети не сумеют прочесть их самостоятельно. Это дает им возможность больше узнать о мире и обогатить свой устный словарный запас».

Семейный Книжный клуб - это попытка продлить позитивные эмоции, которые преобладают, когда родители читают своим детям, когда они еще маленькие. Как только дети начинают читать самостоятельно, и взрослые, и дети, как правило, перестают делать это вместе, - говорит детский библиотекарь Мэри Бет Шварцвальдер.

«Лучший способ привить ребенку любовь к чтению - это иметь хорошие воспоминания, связанные с чтением, - говорит она. - Это всех объединяет. У вас вдруг появляется нечто общее для совместного времяпрепровождения».

Хотя Книжный клуб ориентирован на семьи первоклассников и второклассников, в нем часто участвуют их младшие и старшие братья и сестры. Дети могут предложить книги, но Мэри Бет Шварцвальдер также любит показывать подборку нескольких книг - с картинками и без, а иногда и стихи.

По словам детского библиотекаря, когда родители ребенка, который в силу возраста собирался покинуть Книжный клуб, попросили продлить его участие в собраниях Книжного клуба на платформе Zoom, это был своего рода сигнал, которого она ждала, поскольку этим летом не предлагалось никаких других программ, Мэри Бет Шварцвальдер продолжала организовывать виртуальные встречи для семей.

В фокусе – семейные ценности

«Литература Техаса» (humanitiestexas.org), культурная и образовательная некоммерческая организация, которая проводит общественные программы, а также организует онлайн-версию своего «Техасского часа рассказов» для маленьких читателей и их семей. До пандемии в сотрудничестве со школьными округами и библиотеками других городов была выпущена шестинедельная версия такого часа рассказов.

Программа ориентирована на малообеспеченные двуязычные семьи с детьми как часть федеральной программы финансирования школ с высоким контингентом неуспевающих учащихся из малообеспеченных семей и направлена на то, чтобы пробудить у детей интерес к книгам. Помимо чтения книг, семьи участвуют в мероприятиях, связанных с тематикой прочитанных историй. При составлении летних программ чтения организаторы стараются выбрать такие книги, в которых дети могут увидеть себя.

Например, это означает, что в выбранных книгах обычно фигурируют семьи, а не персонажи животных. Кроме того, онлайн-версия программы ориентирована на книги, связанные с приготовлением пищи, а семьи с детьми не только принимают участие в программе, но в дополнение к еженедельным виртуальным собраниям еще и получают книги и продукты для приготовления разных блюд.

Специалисты, ответственные за эту социально ориентированную программу, убеждены, что опыт работы в период карантина очень полезен для широкого тиражирования и охвата аудитории в режиме онлайн: «Виртуальная модель может быть способом увеличить охват аудитории и внедрить программу в большем количестве сообществ».

Семейные связи на фоне стресса

«Как для взрослых, так и для детей опыт семейного чтения очень полезен, особенно во время пандемии, стрессового и тревожного времени, - говорит Мэри Энн Каппьелло».

«Совместное чтение позволяет семьям учиться в безопасной обстановке и при этом наслаждаться содержательными беседами друг с другом, чтобы каждый член клуба мог обдумать свое место в мире, - утверждает она. - Но, возможно, самое главное это то, что совместное чтение с семьей в нашем неспокойном мире дает подросткам какую-то стабильность и ощущение, что у них есть нечто особенное, чего они будут с нетерпением ждать каждый раз: значимое время со своей семьей».

Тео особенно привлекают книги о том, что произошло в Нью-Йорке до его рождения, до рождения его мамы, узнавать о людях, которые приехали в Нью-Йорк из других стран.

По словам Элис Стивенсон, очень важная составляющая работы книжного клуба – это встречи с авторами. Они рассказывают читателям, почему выбрали для своей книги именно этот период времени, как проводили свои исследования, а иногда и то, как события сегодняшнего дня связаны с темами данной книги.

«Недавно семьи прочитали в нашем клубе книгу Эрики Армстронг Данбар «Неуловимая: преследование семьей Вашингтонов своей беглой рабыни Оны Джадж» (Never Caught: The Washingtons’ Relentless Pursuit of Their Runaway Slave, Ona Judge). Она в значительной степени перекликается с пережитками рабства и с тем, что сейчас происходит в мире, - говорит Элис Стивенсон. - Это всегда здорово, когда мы можем предоставить пространство для детей и взрослых, где они могут собраться вместе и обсудить важные темы в контексте актуальных событий».

«Кроме того, собрания клуба дали людям возможность сосредоточиться на чем-то, что не связано с COVID», - говорит Элис Стивенсон.

В онлайн формате Элис Стивенсон работала над тем, чтобы поддерживать интерактивность событий, например, используя функцию опроса платформы Zoom. «Мы должны быть более внимательны к попыткам создать сообщество», - говорит она. Когда участники Клуба прочитали книгу «Last of the Name» Розанны Пэрри, к собранию присоединилась ирландская певица, чтобы дополнить тему ирландских иммигрантов в Нью-Йорке в 1800-х годах.

«Как обычные, так и онлайн-собрания Клуба начинаются с установления контакта с участниками, часто с вопроса по истории, но без какого-либо давления, - говорит Мэри Инглиш. - Не для того, чтобы написать эссе или получить хорошую оценку».

По мнению Тео, увеличение количества участников в формате Zoom - это один из положительных моментов онлайн-программы. «Мы просто видим много новых людей, - говорит он. - Мне нравится слушать разные мнения, что людям нравится, а что не нравится в книге. Чем больше мнений, тем лучше, верно?»

Источник: https://www.slj.com/?detailStory=family-bonding-over-books-reading-together-in-turbulent-times-COVID...

   Пресс-служба РШБА


Возврат к списку

© 2007 — 2024 «Русская Школьная Библиотечная Ассоциация», Информационный портал школьных библиотекарей России, свидетельство о регистрации сетевого издания ЭЛ № ФС 77 - 76029 от 19.06.2019
Все права защищены